Приложение МААМ

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка»

Наталья Тюркина
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития

ребенка –«Детский сад № 217»

Конспект непосредсвенно-образовательной

деятельности для средней группы

на тему: «Воздух – невидимка».

Разработала воспитатель: Кобзева Н. В

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы „Воздух –невидимка“» размещена в разделах

1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем).

2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

5) Развивать воображение, фантазию.

Оборудование: Воздушные шарики, тазик с водой, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики – 3 шт.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

\Дети здороваются с гостями\.

Звонок в домофон\.

Воспитатель: Ребята, кто-то еще к нам в гости пожаловал, давайте спросим. \разговор по домофону\. Входи, пожалуйста.

\Входит Винни-Пух\

Воспитатель: Здравствуй, Винни-пух! Винни-Пух, а почему ты такой грустный?

Винни-Пух: Ребята, мне на день рождения Пятачок подарил два шарика, я с ними играл и увидел, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха\.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Винни-Пух попробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? А ты Винни-Пух? \Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты, Миша как думаешь? А ты, Ульяна?

Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают варианты).

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. И ты Винни-Пух, попробуй с ребята. \Дети надувают шарики\.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды. А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Юля, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Винни-Пух: Как это всё интересно!

Воспитатель: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?

Воспитатель: Шарик надулся, а почему?

Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?

Воспитатель: Шарик сдулся, почему?

Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.

Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

Воспитатель: Нет.

Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

Воспитатель: Апельсином.

Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?

Воспитатель: Чесноком.

Дети: Запах передаётся по воздуху.

Воспитатель: Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что мы, люди, дышим воздухом. А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам.

Винни-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? \Дети говорят свои мнения\.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Винни-Пуху самому попробовать сможет ли он обойтись без воздуха. Винни-Пух, закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

Винни-Пух: Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух, говоря, что он может обойтись без воздуха?

\ответы детей\.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Винни – Пуху много интересного о воздухе и я предлагаю вам подарить ему на память волшебные рисунки, которые мы с вами, как настоящие волшебники нарисуем при помощи воздуха. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет?

\ответы детей\.

Воспитатель: Правильно, воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появятся разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать. После того как вы закончите рисовать, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой.

\Дети рисуют под музыку И. С. Бах - Воздух\.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и подарим наши рисунки Винни-Пуху, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о нашем эксперименте с воздухом.

\Дети дарят рисунки Винни-Пуху\.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?

\ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Винни-Пух, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым, упругим и веселым?

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка:

Плыл по берегу пескарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!

\Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает Винни-Пуху\.

Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым, за ваши разноцветные шары. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

\Ребята благодарят\.

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Цель: закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 06:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюркина (УИ 684799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД