Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу»

Нурия Миняхметовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу»

Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные.

Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени;

-уточнить представление об основных признаках этого времени года;

-развивать сенсорные чувства, речь, внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;

-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы;

-закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор и т. д.);

-воспитывать интерес к природе;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

-учить детей лепить грибы, передавая некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки;

-побуждать детей к двигательной активности.

Материал: маска медведя, соленое тесто, заранее подготовленная лесная полянка, шляпки-грибочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, от времени года зависит погода. А какое сейчас время года? Как вы догадались?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: (Обобщить ответы детей). А вы знаете стихотворения об осени?

Дети: 1. Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд. (И. Пивоварова).

2. "Дождь по улице идет. "

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень. (В. Семернин).

3. Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом. (М. Ивенсен).

Воспитатель: Осенью созревают фрукты, овощи в садах и огородах, люди убирают урожай. А что в лесу созревает осенью?

Дети: Отвечают (ягоды, грибы).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

У кого одна нога,

Да и та без сапога? (гриба).

В шляпе красной

Враг опасный

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди. (мухомор).

Воспитатель: А какие грибы вы знаете?

Дети: Перечисляют (лисички, подосиновики, белые грибы, сыроежки, мухоморы, поганки и т. д.).

Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные это какие? А несъедобные?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А детям можно самостоятельно без родителей рвать грибы? Почему?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в грибочки.

Дети: Имитируют и называют в какой гриб превратились.

Воспитатель: На одном пенёчке

Выросло много детишек

Рыжих ребятишек (опята).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору….».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Воспитатель определяет берлогу медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Ребята, а мы можем сделать грибочки? Как?

Дети: Вылепить, нарисовать, сделать аппликацию, сделать поделку из природного материала и т. д.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать грибочки из солёного теста.

Дети: Работают в специально подготовленной обстановке. Сделав грибочки, дети выставляют их на полянку (чтобы просохли).

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей грибной полянкой. А когда грибочки высохнут мы их раскрасим. Я сейчас предлагаю одеть шляпки-грибочки и потанцевать «Танец грибов».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД