Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе

Елена Горошилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе

«Одна в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Безопасность».

средняя группа

Составила: Горошилова Е. П.

Шлык Е. В.

Интеграция образовательной деятельности :

1. Безопасность собственной жизнедеятельности;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ „Одна в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

2. Коммуникация;

3. Социализация;

4. Музыка.

Задачи:

1. Формировать основы безопасной собственной жизнедеятельности;

2. Развивать у детей понимание необходимости соблюдения мер предосторожности в общении с не знакомыми;

3. Закрепить умение использовать средства выразительности в театрализации;

4. Воспитывать осторожность и осмотрительность.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Один на улице», «Я и мои друзья», «Правила которые надо знать».

Рассматривание: «Город», «Безопасность на улице», «Дети и улица».

Чтение: ф. н. с. «Красная Шапочка», р. н. с. «Кощей Бессмертный».

Дидактические игры: «Что будет если….», «Помоги Смешарикам», «Закончи предложение», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что перепутал художник».

Материал: Настольный театр.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Звучит песенка А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки».

Воспитатель сидит за столом. На столе расставлены фигурки настольного театра.

Появляется «Красная Шапочка»

Воспитатель: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка (воспитатель) : Я иду к бабушке. Она заболела, я ей несу пирожки и горшочек масла.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты не боишься одна по лесу идти?

Красная Шапочка: Нет. Я ничего не боюсь?

Воспитатель: Но ведь ты еще маленькая, а одна идешь по лесу.

Красная Шапочка: Ну и что я ничего не боюсь.

Воспитатель: Дети, а вы бы тоже пошли одни к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: И ничего не боялись?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если бы встретился злой волк, чтобы вы сделали?

Дети:Убежали.

- Забросали камнями.

- Ударили палкой.

Воспитатель: Какие вы храбрые и смелые!

Давайте пожелаем Красной Шапочке доброй дороги.

Красная Шапочка: До свидания! Бабушка меня уже заждалась, я побежала.

Красная Шапочка уходит, напевая песенку. Она идет, собирает цветы, вдруг навстречу ей выбегает волк.

Волк (воспитатель) : Здравствуй девочка! Куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, она у меня заболела.

Волк: А чем так вкусно пахнет у тебя из корзинки?

Красная Шапочка: Это пирожки и горшочек маслица.

Волк: Пирожки? Я их очень люблю. Ну – ка отдай мне пирожки.

Красная Шапочка прижимает корзинку к себе.

Красная Шапочка: Нет! Это для Бабушки.

Волк пытается отобрать корзинку, отбирает и убегает.

Красная Шапочка плачет.

Воспитатель: Дети, вот видите, какая беда случилась с Красной Шапочкой. Давайте подумаем, почему так произошло?

Дети: Красная Шапочка пошла одна в лес.

- Красная Шапочка трусиха.

Воспитатель: Все вы правильно сказали! Но самое главное в том, что разве можно с незнакомыми разговаривать, особенно, когда идешь одна?

Дети: Нельзя!

- Ни в коем случае!

Воспитатель: А что надо делать, когда вас обижают или отбирают у вас что – то незнакомые люди?

- Нужно дать сдачи!

- Надо позвать на помощь!

Воспитатель: Правильно, но в лесу Красная Шапочка – одна?

В этом случае вы можете себе помочь только сами, если будете громко кричать. Не верите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте представим, что Красная Шапочка только что повстречалась с Волком.

Возвращается Волк, отдает Красной Шапочке корзинку.

Волк: Красная Шапочка, отдай мне пирожки?

Красная Шапочка: Нет, Волк не отдам, это для бабушки.

Волк начинает отбирать корзинку, Красная Шапочка кричит А-А-А.

Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке? Кричим «Помогите».

Дети кричат. Волк убегает.

Воспитатель: Вот видите, Волк испугался, убежал. Плохие, злые люди очень боятся шума, тем более, что на крик могут прийти люди. А людей, полицию они очень боятся.

Воспитатель: Красная Шапочка, ты все запомнила?

Красная Шапочка : Да! Спасибо вам дети. Мне нужно торопиться, меня ждет, бабушка.

Воспитатель: Красная Шапочка, наши дети помогут тебе быстрее попасть к бабушке.

Проводится подвижная игра «Ручеек»

Задачи: Формировать умение детей построению в колонну парами. Упражнять в ходьбе через коридор из сцепленных рук парой. Воспитывать у детей коммуникабельность, умение согласовывать движения.

Ход:

Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается вперед.

Воспитатель: Вот видишь, как далеко ты ушла вместе с детьми. Но дальше, ты пойдешь одна.

Дети садятся на стульчики.

Красная Шапочка идет, а навстречу ей Баба Яга.

Баба Яга (воспитатель) : Здравствуй девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте.

Баба Яга : Куда ты идешь?

Красная Шапочка : Я иду к бабушке и несу ей угощенье.

Баба Яга: Какая твоя бабушка, счастливая, а вот я живу одна, и в гости ко мне никто не приходит. А я так хочу, чтобы такая красивая девочка пришла ко мне в гости.

Красная Шапочка: Я не могу, меня ждет бабушка.

Баба Яга: А я ходила в магазин, купила мороженое. Ты любишь мороженое?

Красная Шапочка: Люблю!

Баба Яга: Торт. Ты любишь торт?

Красная Шапочка: Да

Баба Яга: А конфеты, ты какие любишь?

Красная Шапочка: Мармеладки.

Баба Яга: И я люблю мармеладки. А еще у моей кошки три красивых котенка. Такие смешные. Хочешь, я одного подарю тебе?

Красная Шапочка: Хочу, но не могу, мне надо к бабушке.

Баба Яга хватает Красную Шапочку и тащит за собой.

Баба Яга: Хочешь, так идем в гости!

Воспитатель: Дети, что должна делать Красная Шапочка?

Дети: Кричать, звать на помощь.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем ей.

Дети кричат.

Воспитатель: Вы кричите тихо. Надо громче, чтобы вас услышали, чтобы Баба Яга испугалась.

Дети и Красная Шапочка кричат.

Прибегают охотники.

Охотноко (воспитатель) : Кто кричал? Кому нужна помощь?

Баба Яга убегает, Красная Шапочка плачет.

Охотники: Не плачь, Красная Шапочка, давай мы тебя проводим домой.

Красная Шапочка: Спасибо. Но я уже дошла, мне осталось немножко.

Охотники уходят.

Воспитатель: Дети, Баба Яга убежала, а свою метлу забыла. Нет, дети тут две метлы. Какая же из них волшебная? На какой из них Баба Яга летает? Красная Шапочка, не плачь! Наши дети помогут тебе.

Проводится подвижная игра «Волшебная метла»

Задачи: Формировать умение детей играть в игры – эстафеты. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать у детей стремление к победе.

Атрибуты: 2 метлы.

Ход игры:

Игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию. Побеждает команда, быстрее и лучше выполнившая задание.

Воспитатель: Красная Шапочка, дети нашли метлу Бабы Яги. Садись на неё, она поможет тебе быстрее попасть к бабушке.

А Красная Шапочка садится на метлу и отправляется к своей бабушке.

Навстречу ей едет машина, в ней сидит Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный (воспитатель) : Девочка ты знаешь, где находится село Рощино?

Красная Шапочка: Знаю, там живет моя бабушка.

Кощей Бессмертный: А я вот, еду на машине в это село. Ты не устала, тебе удобно сидеть на метле? Садись я тебя подвезу, а ты мне покажешь дорогу.

Красная Шапочка: Хорошо.

Воспитатель: Дети разве можно садиться с не знакомыми в машину?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно. Ни в коем случае?

Красная Шапочка задумалась.

Красная Шапочка: Нет, спасибо. По этой дороге вы поедете прямо и приедете в село.

Кощей Бессмертный: А как твою бабушку зовут?

Красная Шапочка: Мария Петровна.

Кощей Бессмертный: Мария Петровна? Так я ее знаю, она живет рядом с моей бабушкой. У нее самые сладкие яблоки в деревне. Садись в машину, поехали.

Красная Шапочка задумывается.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно Красной Шапочке садиться в машину к незнакомому человеку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Нельзя.

Красная Шапочка отказывается. Кощей Бессмертный выходит из машины, пытается Красную Шапочку посадить в машину. Красная Шапочка кричит.

Воспитатель: Дети поможем Красной Шапочке?

Дети громко кричат.

Кощей уезжает. Красная Шапочка плачет.

Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Спасибо дети, сегодня вы мне очень помогли. Спасли меня от волка, Бабы Яги и Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты запомнила как себя надо вести?

Красная Шапочка задумалась.

Воспитатель: Дети давайте поможем Красной Шапочке – напомним главные правила поведения на улице с незнакомыми людьми.

Дети: Нельзя уходить далеко одному.

- Если кто – то тебя обижает, надо громко кричать, звать на помощь.

- Если не знакомый, насильно тащит, надо громко кричать, звать на помощь.

- Если не знакомый, приглашает в гости, одному идти нельзя.

- Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

Воспитатель: Все правильно сказали. Когда вы будете все эти правила соблюдать,

То с вами никогда ничего не случится. Красная Шапочка – ты запомнила?

Красная Шапочка: Да! Спасибо вам дети. А теперь я побежала к бабушке.

Красная Шапочка уходит.

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости приходила, кто?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А еще кто?

Дети: Волк, Баба Яга,Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Дети, мы свами сегодня помогли Красной Шапочке спастись от волка, Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Дети, а вы можете встретиться с такими злыми героями?

Дети: Да.

Воспитатель: Где?

Дети: На улице.

Воспитатель: Правильно. Выходя из дома без взрослых не забывайте, что среди окружающих тоже есть плохие люди. Ими могут быть дяди и тети, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Что вы будете делать, если их встретите?

Дети: Убегать, кричать, звать на помощь.

Воспитатель: А можно с незнакомым человеком идти, если он вас позвал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Садиться в машину?

Дети: Нет.

Воспитатель: Даже если предложат конфеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы. Не забывайте никогда об этом.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие по лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: Путешествие по лесу Направление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Матрёшки – Затейницы» Цель: 1. Продолжать формировать интерес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательная область «Речевое развитие»: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2018 в 12:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД