МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие по лесу»

Ольга Ивановна Лебедева
Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие по лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: Путешествие по лесу

Направление образования и развития (образовательная область) :познавательное развитие

Цель:

- формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать основы экологической культуры;

- развивать в детях гуманное отношение к природе;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание охранять природу и содержать ее в чистоте.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, отгадывание загадок, подвижная игра

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Оборудование:

музыкальное сопровождение;

картинки с изображение птиц (соловей, дятел, кукушка);

бабочки из бумаги по количеству детей;

разрезные картинки с животными (лиса, белка, еж);

картина с цветами;

вырезанные из бумаги картинки (банки, бутылки, фантики и др.);

медали «защитников леса»

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и их детёныши»,

беседы на тему: ««Лесные жители».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом!

Слева друг, справа друг –

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Я вижу, что у всех отличное настроение! Теперь мы можем отправляться на прогулку, а куда мы пойдем узнаем, отгадав загадки!

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

Д: Лес

Основная часть

В: Правильно – лес! А сейчас закройте глазки. (В это время включается музыка «звуки леса»).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой?

Что ты шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь – мы свои!

В: Откройте глазки, ребята! Что вы услышали?

В: Правильно, ребята. Давайте узнаем, какие птицы живут в лесу! Отгадайте загадки:

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей)

(Показываем на картинке соловья)

В: Чем питается соловей?

Какую пользу приносит?

2. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку».

(Кукушка).

(Показываем на картинке кукушку).

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник? (Дятел).

(Показываем на картинке дятла).

В: А какую пользу приносят лесу кукушка и дятел?

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Воспитатель показывает бабочку).

.

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

В: Встаньте, ребята, вытяните руки вперед ладошками вверх. (Воспитатель кладет в ладошки каждому ребенку картонную бабочку). Давайте дунем на наших бабочек и поможем им улететь!

В: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?

В: Садитесь на места. Я даю вам конверты, а в них, собрав картинки, вы узнаете, кто еще живет в лесу. (Один конверт дается на двоих детей, они работают в парах – собирают картинки).

В: Кто у вас получился?

(Показываем на картинке белку).

В: А где живет белка?

.

В: Чем питается?

В: А у вас кто получился?

.

(Показываем на картинке лису).

В: Где живет лиса?

В: А чем питается лиса?

В: А у вас кто?

(Показываем на картинке ежа).

В: Где он живет?

.

В: Чем питается?

В: А теперь, ребята, давайте выйдем на полянку и отдохнем. Ой, а где же цветочки и что это здесь вокруг?

(Перед детьми картина с цветами, залепленными мусором).

В: Вокруг много мусора, давайте все здесь уберем! В: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Скажите, можно разбрасывать мусор в лесу?

В: Конечно, нет! Лес это дом для животных и растений, А они любят чистоту.

В: А какие вы еще знаете правила поведения в лесу?

Д: Пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев….

Д:Соловей

Д: Питается насекомыми, радует нас своим красивым пением.

Д:Кукушка

Д: Дятел

Д: Защищают лес от вредителей.

Д: Бабочка

(Дети дуют на бабочек)

Д: Да.

Д: Белка

Д: В дупле

Д: Грибами и орехами.

Д: Лиса

Д: В норе.

Д: Мышами, зайцами, птицами.

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик.

Этот вот лисичка – хитрая сестричка.

Этот Мишенька – медведь любит громко он реветь.

Этот серенький волчок.

Получился кулачок

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Д: Ежик.

Д: В норе

Д: Насекомыми, грибами, овощами и фруктами.

Д: Вокруг один только мусор.

(Дети по одному подходят к картине и очищают ее).

Д: Нет

Д: В лесу нельзя шуметь, разорять муравейники, разорять гнезда и норы.

Заключительная часть (рефлексия)

- Понравилось ли вам это занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Какая игра понравилась больше?

- Поднимите руки, кто легко справлялся с заданием.

- Кто испытывал затруднения? В: Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете ее охранять. Наше путешествие подошло к концу, за вашу активность, лес дарит вам медали «защитников леса»!

В:

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД