Лучший педагог года

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России»

ОЛЬГА ОКОРОКОВА
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область

Конспект

Интегрированной непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по РОССИИ»

Составила и провела

Воспитатель Окорокова О. В.

НОД «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей элементарные географические представления,

создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина

России.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по России“» размещена в разделах

Образовательные : Формировать представление детей о России, познакомить с

некоторыми особенностями жизни и интересными достопримечательностями нашей страны,

прививать уважительно отношение к народной культуре, продолжать учить рисовать гуашевыми красками.

Развивающие: развивать познавательный интерес к русским традициям и промыслам, развивать

эстетическое восприятие, продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Возрастная группа: Средняя

Оборудование:

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: презентация на тему: «Россия»; пазлы.

Оборудование: контуры берёзки, гуашь черного и зелёного цвета, кисточки,

Баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети с помощником воспитателя заходят в зал и становятся полукругом лицом к экрану.

В зале звучит музыка (песня в исполнении Алёны Стихоревой «О моя Россия»).

Из-за ширмы выходит воспитатель в русском народном костюме и кокошнике.

-Здраствуйте ребята.

-Ребята, мы с вами сегодня уже виделись. Скажите пожалуйста, что во мне изменилось?

(ответы детей). Как вы думаете, почему я так нарядилась (ответы детей).

Мы с вами отправимся в путешествие по нашей огромной родине. Как называется

Наша родина?-Россия. Правильно, мы с вами отправимся в путешествие по России.

Для этого вам надо одеть русские народные головные уборы (девочкам-кокошники, а мальчикам-

фуражки). Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

-А ещё, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы

Знаете символы нашей страны (флаг, герб) (прошу повторить 2-3 детей).

Первый символ (флаг РФ).

-Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны.

-Правильно ребята, флаг России состоит из трёх полос, трё х цветов: белого, синего и красного.

-А сейчас рассмотрим следующий символ. Это (Герб).

-Расскажите, что изображено на нашем гербе?

-Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орёл,

Поднявший вверх распущенные крылья, орёл увенчан двумя маленькими

коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой

лапе орёл держит скипетр-это золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными

камнями. В левой лапе орёл держит золотой шар с крестом на верху, этот шар

называется держава. Он тоже из золота и украшен золотыми камнями. На груди

орла в красном щите-всадник поражающий копьём дракона.

И первым делом мы отправимся в столицу нашей родины. Как называется

Столица России, ребята?-Москва. Правильно, молодцы ребята. Посмотрите

Пожалуйста на экран(1,2 слайд). Это Москва-очень красивый город, и очень

большой. Одна из достопримечательностей Москвы-это Кремль.

-Ребята вам надо сложить пазлы правильно, чтобы отправиться дальше.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, все справились с заданием. Скажите, что за картинка изображена

на пазле (ответы детей). Мы отправляемся дальше.

-Дети выстраиваются полукругом напротив экрана.

-Посмотрите пожалуйста на экран. Этот город называется Сергее-Посад. Хотите

узнать, чем он славится? Отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может-три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская…

Дети: Матрёшка.

-молодцы, правильно это матрёшка. В городе Сергеев-Посад сделали первую

матрёшку. Смотрите, какие разные бывают матрёшки.

Физмитутка: Давайте мы с вами превратимся в матрёшек. Звучит песня «Русские матрёшки».

Дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.

-Как хорошо вы танцуете. Но нам пора отправляться дальше. Смотрите на экран.

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси отгадайте

загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

Белом сарафане.

Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем.

Берёза -щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили берёзку

за её красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и

называют «Русской красавицей». Ребята, представляете злая волшебница заколдовала наши берёзки,

и они потеряли все цвета. Что же делать? (ответы детей).Давайте разукрасим наши берёзки,

чтобы они стали опять красивыми. Присаживайтесь за столы. Дети разукрашивают контуры

берёзок гуашевыми красками в технике «Примакивание».

-Молодцы ребята, очень красивые у вас получились берёзки. Спасибо что опять

сделали наш лес красивым.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали?

Как называется столица нашей родины? Какая в Москве главная достопримечательность?

Чем славиться город Сергеев-Посад? Какое дерево является символом России? Молодцы,

правильно. Но нам предстоит посетить ещё один город. Посмотрите пожалуйста на экран.

Это город Тула. Он славиться своими мастерами, самоварами, а ещё пряниками!

За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, из Тулы вам передали вот эти

пряники. Воспитатель угощает детей пряниками. Занятия заканчивается. Дети выходят из зала

под песню «О моя Россия».

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-rosi_tqkuj.pptx | 17265,45 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с детьми второй младшей группы «Кукла Маша.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД