Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Пахомова Марина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель.

Совершенствовать знания и представления детей об окружающем мире, свойствах воздуха, в том числе посредством экспериментирования.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

• продолжать знакомить со свойствами воздуха;

• формировать представления о природно-климатических особенностях и расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Речевые:

• формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

• активизация и обогащение словаря по данной теме.

Развивающие:

• активизировать мышление, память и внимание;

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к объектам живой природы;

• воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

• способствовать снятию усталости и напряжения;

• продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики, самомассажа у дошкольников.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение в природе за ветром, загадки о природных явлениях, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация;для опыта: прозрачная ёмкость, прозрачный стакан, кораблик.

Раздаточный материал:для опытов на каждого ребёнка: полиэтиленовый прозрачный пакет, стакан, трубочка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас (Ответы детей)

Воспитатель:сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о воздухе.

Что такое воздух? (Ответы детей)

Видим ли мы воздух? (Ответы детей)

Правильно, ребята, воздух мы не видим, но его направление мы можем увидеть, когда дует ветер. Ветер – это направленные потоки воздуха. Потоки воздуха можно увидеть? (Ответы детей)

Когда качаются ветви деревьев, на бельевой веревке висит одежда, крутится флюгер, ветряная мельницаи др.

А есть ли запах у воздуха? (Ответы детей)

Воздух запаха не имеет, но он может переносить запах предметов, когда горит костер, в лесу пахнет грибами, и др.

Ребята, ваши ответы меня очень порадовали.

Послушайте стихотворение о воздухе:

«Спросил я у воздуха:

Как ты живешь?

Тебя же не видно,

Нигде не найдешь?

А воздух ответил:

Летаю везде,

И много меня на нашей Земле»

И я предлагаю вам совершить путешествие в некоторые места нашей планеты. Мы с вами посмотрим, какой воздух есть на Земле. Ну а раз мы говорим о воздухе, то и отправимся в путешествие, как вы думаете на каком транспорте? (Ответы детей)

Правильно на воздушном шаре!

Слайд 2

Давайте вместе с вами надуем воздушный шар своим воздухом.

Оздоровительные упражнения на дыхание:дети берутся за руки, образуя круг. Глубоко вдыхают носом, поднимаются на носочки, руки вверх и шумно выдыхают воздух через рот (3 раза)

Движение по кругу: еле-еле, еле-еле, дети в шаре том летели, по полям, морям, лесам, навстречу разным чудесам. Дети садятся на места.

Воспитатель: Первая наша остановка произойдет в Пустыне.

Слайд 3

Кто знает, что такое пустыня? (Ответы детей)

Да, в пустынеочень жарко, кругом пески, мало растительности, животных, влаги, но много песка. Песчаные наслоения друг на друга называются – барханы. В пустыне тоже бывают ветры, песчаные бури. В пустыне очень трудно дышится, песок раскалённый, постоянно хочется пить.

Слайд 4

К жизни в пустыне приспособились змеи, ящерицы, и самый главный обитатель пустыни – верблюд (его еще называют кораблем пустыни).

Ребята, а как вы думаете, какой воздух в пустыне (Ответы детей)

Правильно, воздух жаркий, раскаленный, обжигающий.

Воспитатель: ребята, давайте продолжим наше путешествие дальше. Сейчас мы побываем на Северном и Южном полюсе.

Слайд 5

В этих местах всегда холодно, лежат вековые ледяные глыбы, дышится здесь тоже нелегко. Посмотрите теперь на животных, которые чувствуют себя на таком холоде очень комфортно.

Слайд 6

Белые медведи, моржи, пингвины, северные олени и др.

Каким является воздух Северного и Южного полюса (Ответы детей)

Правильно, воздух, холодный, пронизывающий, тяжелый.

Даже стало холодно? Давайте погреемся?

Выполняются оздоровительные упражнения самомассажа: дети встают, растирают ушки, носики, хлопают себя по плечикам, ножкам, хлопают в ладоши, топают ножками.

Воспитатель: Согрелись? (Ответы детей)

А путешествие наше продолжается, и следующая остановка– леса.

Слайд 7

Леса бывают разнообразные. Мы побываем в лесах нашей Родины – России, где есть хвойные, смешанные, и др. виды лесов.

Слайд 8

Животных в лесу очень много, так как для них это лучшая среда обитания. Животные могут здесь найти себе и воду, и еду, все необходимое для жизни.

В лесу самый чистый, свежий, и полезный воздух. А кто знает, почему в лесу самый чистый воздух? (Ответы детей)

Правильно, потому, что деревья очищают воздух, как фильтр.

Путешествие наше продолжается.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали, как много дыма, как вы думаете, где мы находимся (Ответы детей)

Правильно, это дым от заводов, выхлопные газы машин.

Что можно сказать о воздухе в этом месте (Ответы детей)

Конечно, это грязный воздух, им тяжело дышать.

Хочется скорее, улететь с этого места.

Слайд 10

Давайте опять возьмемся за руки, образуя круг, вдохнем через носик воздух и выпустим его не вверх, а вниз, как бы выпуская воздух из шара (3 раза). (Оздоровительные упражнения на дыхание)

Воспитатель:Шар наш сдулся, и мы вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Предлагаю вам, ребята немного поэкспериментировать. Вы будете маленькими исследователями.

Опыт 1. «Поймай воздух» (С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель:Он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет, делаем взмах раскрытым пакетом и закручиваем его.

Дети встают со стульчиков и проводят опыт с пакетом.

Воспитатель: Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? (Ответы детей)

Вывод:воздух вокруг нас, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Дети проходят на стульчики.

Опыт 2. «Воздух в стакане»

Воспитатель ставит перед детьми столик, на нём прозрачная ёмкость с водой и прозрачный стакан.

Воспитатель:Ребята что у меня в стакане? (показываю пустой стакан (Ответы детей)

В пустом стакане находится воздух, а чтобы вы в этом убедились, я покажу вам опыт. Поставлю на воду маленький кораблик,опущу стакан вверх дном в воду и накрою им кораблик.

Если в стакане ничего нет, тогда туда войдёт вода и потопит кораблик. Воспитатель переворачивает стакан и опускает его в ёмкость с водой накрывая кораблик.

Воспитатель:Посмотрите ребята, кораблик как будто плавает под водой.

Что не пускаетводичку в стакан. (Ответы детей)

Правильно ребята, даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 3. «Воздух в человеке».

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Ответы детей)

Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:Человек может прожить без воздуха (Ответы детей)

Конечно, всё живое на Земле не может существовать без воздуха.

Подведение итога

Воспитатель:Ребята, что же вы сегодня узналинового о воздухе из нашего путешествия, из опытов. (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

«Воздух бывает горячий и холодный, чистый и грязный. Воздух постоянно нас окружает, способ обнаружения воздуха – «поймать». Воздух есть внутри людей, без воздуха не возможна жизнь.

Литература

1. Тугушева Т. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

2. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Экспериментирование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД