Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Наталья Концаренко Валериевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный, нагревается, остывает, перемещается) о том, как человек использует ветер. Расширить словарный запас в отношении слова «ветер». Что делает, какой. Продолжать учить,опытным путем исследовать воздух и его свойства, самостоятельно делать выводы и обобщения. В рисовании учить изображать ветер с помощью выразительных средств материалов, построения композиции и т. д. поддерживать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение «Ветерок-ветер», опыты :нагреваем воздух, измеряем температуру на улицу, в помещении. Беседы о ветре. Игры с самолетами, вертушками, ленточками. Рисование «Бурное море» наблюдения на прогулке.

Ход:

-Дети, без чего не может жить человек? Верно без воздуха. Где находится воздух? Правильно везде. Как вы думаете можно его обнаружить?

(проводим опыт с целлофановым пакетом)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотрите! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребята, так что в пакете? Правильно, воздух.

Проведем еще один опыт с зеркальцем.

Посмотрите в зеркальце, приблизьтесь к стеклу. Есть ли воздух между стеклом и вами? Мешает ли воздух видеть вам свое изображение вблизи, вдали? А если между зеркалом и тобой поместить лист бумаги? Ткани например? Что же отличает бумагу от воздуха? Правильно воздух прозрачный. Если прозрачный значит пропускает свет. А ткань пропускает свет? Частично. Но представьте себе ткань толщиною в 1 шаг. Будет ли она прозрачна? А воздух в несколько метров? километров? Верно, ткань не позрачна, а воздух прозрачен и позволяет видеть предметы на большом расстоянии.

Ребята а что такое небо? Почему оно голубое? Верно это чистый воздух, который окружает нашу планету.

А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая случилась со мной в детстве. Мы с ребятами играли в прятки. Вася прятался под кровать, Маша в шкаф, я за штору. Когда водящий нас нашел Вася дрожал, ему было холодно, Маша вылезла из шкафа мокрая -ей было жарко, а мне было нормально. Как думаете почему так?

(ответы детей)

-Верно, температура в разных частях комнаты разная. Давайте посмотрим на три термометра (вверху, на уровне ребенка, внизу)

-Вверху температура ниже и воздух холоднее, внизу теплее. Это умение нагревается и охлаждается -еще одно свойство воздуха. Подумайте, и ответьте двигается ли воздух в комнате? А мы можем двигать воздух?

Опыт с бумагой и большим листом: машем листом бумаги, а мелкие листы сдуваются

-Как называется движение воздуха? Ветер- как по другому сказать о ветре (ветерок, ветрюган, ветрище, буря, метель, шторм)

Что делает ветер (качает, метет, веет)

Какой (сильный, слабый, штормовой)

Физминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

А какие стихотворения вы знаете о ветре?

Дети вспоминают стихи, рассказывают.

-Как люди используют силу ветра ( показ картинок - дети рассказывают: о мельнице, воздушном шаре, воздушных змеях)Вы говорили, что ветер бывает разным, давайте под музыку покажем это

Музыкальная разминка «Ветер»

-А сейчас давайте с вами попробуем нарисовать воздух, или то что вы запомнили о нем из нашего занятия. Садитесь за столы.

Воспитатель читает стихотворение Жупанина «Нарисую ветер»

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой,что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

-Подумайте и скажите, что вы нарисуете и каким материалом.

Работы детей. Анализ работ. Рассказы детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.

Фотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группеФотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 21:21
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД