Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Елена Вахрушева
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы, работать в подгруппах.

Воспитательные: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Материал и оборудование: сотовый телефон, магнитная доска; картинки с изображением завода, автомобиля, самолета, цветов, деревьев, труб с очистными устройствами; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникативная технология;

Игровая технология.

Предварительная работа: Наблюдение за движением транспорта; рассматривание картинок (иллюстраций) с изображением заводов, техники, любой растительности.

Ход занятия:

Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.

Воспитатель: Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем: (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа).

Воспитатель: От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

Воспитатель: Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолеты). (На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу).

Воспитатель: Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе (станице) случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства).

(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка). Воспитатель: Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (Кислород). Воспитатель: Деревья – это хранилища вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного передохнём?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох).

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой).

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад).

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания).

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед).

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке. (Дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать).

Воспитатель: Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

Воспитатель: А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса).

Воспитатель: Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит, нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет). А я хочу предложить вам разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и берите одну картинку. (Дети берут картинки). Воспитатель: А сейчас, попробуйте найти свою группу детей. (Разделяются на группы). Воспитатель: Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). - А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы).

Воспитатель: А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа детей «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа детей «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД