Папки-передвижки

НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Татьяна Игошина
НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп

Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных функций, развитие мелкой моторики рук, воображения.

Ход занятия:

1. Приветствие-игра «Давайте порадуемся…» : «Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам! Всем тем, кто живет на этой планете… «Доброе утро! – скажем мы вместе»».

2. Упражнение “Внимание, разыскивается!”.

Публикация «НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Психолог: “Представьте, что в нашей группе есть волшебное радио, которое передает сообщения о потерявшихся ребятах. Но вот, что интересно: все эти ребята находятся здесь! Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание – внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, синий свитер и т. д. Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока я вас спрошу!” (повторно).

3. Беседа по теме НОД в форме игры – путешествия:

Педагог-психолог:

Я предлагаю вам поиграть в новую игру, которую мы с вами сегодня и придумаем. Согласны? Назовем ее «Мир вокруг нас». Я приглашаю вас провести эту игру во время путешествия.

На чём можно путешествовать?

Дети называют разные виды транспорта.

Педагог-психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на самом молодом виде транспорта – космическом. Но сначала проведем разминку.

Игра-разминка:

1. Составьте из геометрических фигур модель космического корабля.

2. Дайте название своему кораблю.

3. Выберите в космическое путешествие один из предложенных предметов. Объясните, для чего он вам нужен в полете? (предметы разложены на столе).

Дети отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Педагог-психолог: Приглашаю экипаж в кабину корабля (дети садятся на стулья вокруг стола).

Десятисекундная готовность. Обратный отсчет.

Вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Педагог-психолог: Наш путь лежит к планете Сообразилия. Это загадочная, малоизведанная планета.

В полете нам предстоит выполнить трудные задания. Вот первое задание.

Наша ракета мчится в безграничном космическом пространстве. Вокруг нас звезды большие и маленькие. Почему звезды кажутся разными по величине?

Дети отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку.

Педагог-психолог: Чтобы было лучше видно звезды, воспользуемся небольшими телескопами, сделаем их листа бумаги (каждому положить по листу бумаги). Дети сворачивают лист в трубку и смотрят в неё…

Игра «Посчитай звезды» (подготовить 10 звезд из цветной бумаги)

(Я вижу одну большую яркую звезду, я вижу пять больших ярких звезд, я вижу три). Дети называют количество показанных звезд.

Некоторые звезды объединены в группы по 6–7 звезд. Как называются такие группы? Назовите, какие знаете созвездия.

Ответы детей ( созвездие: большая и малая медведица).

Молодцы! (показываем созвездия на картинке)

Мы прибыли на планету Сообразилия.

На эту планету напали космические пираты, которые не любят читать, не дружат с книгами и хотят уничтожить сказки. Нужна ваша помощь. Спасайте сказки! За каждый правильны ответ, вы получаете фишку и кладете ее на стол перед собой. Если ваша чаша с фишками перевесит пиратский метеорит, который лежит на другой чаше весов, значит, вы спасли сказки.

Задание 1. Назовите сказочных героев:

Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального ребенка

Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Живет в чертогах ледяных,

И сердце у нее изо льда.

Ей не нужны цветы и солнце.

С ней рядом – вечная зима. «Снежная королева»

Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

У него усы и хвост,

А носит сапоги и шляпу. «Кот в сапогах»

Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал,

Куклам он устроил праздник. «Буратино» Ответы детей

Задание 2. Знаете ли вы сказки?

• Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

• Кто из зверей первым поселился в теремке (Мышка норушка)

• Как волку удалось попасть в дом козы? (Притворился козой)

• Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (по мебели, посуде и по кроватям измятым).

• Почему плакали дед и баба? (разбилось яйцо)

• Как Маше удалось вернуться домой? (спряталась в коробе с пирожками)

Задание 3. Исправьте название сказок.

«Царевна-индюшка»

«Иван-царевич и красный волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Мальчик с кулачок»

«У страха уши велики»

«По собачьему веленью»

Молодцы ребята! Вы ответили правильно на все вопросы и заработали много фишек. Посмотрите, чаша с фишками перевесила пиратский метеорит. Вы спасли любимые сказки. Отправляемся с Вами обратно в группу детского сада. Наше путешествие подошло к концу.

4. Упражнение «Азбука хороших слов». На каждом занятии проводим данное упражнение для расширения словарного запаса. Педагог-психолог: «На прошлом занятии мы называли слова, которые начинаются на звук Р, давайте повторим их. (Дети вспоминают и называют) Сегодня мы называем слова, начинающиеся на звук С: солнце, слава, слива, сомнение, сон, самостоятельность, сила, слабость, сообразительность и т. д.» (звуки по алфавитному порядку).

5. Рефлексия. Упражнение «Оценка». Каждый воспитанник оценивает свою активность на занятии (в конце каждого занятия) : синий цвет – не получилось выполнить упражнения и задания; зеленый цвет – получилось, но не так как хотел; красный – всё получилось! В конце учебного года подведем итоги (личностное развитие ребенка, мотивация).

6. Обсуждение. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

Прикреплённые файлы:

mir-vokrug-nas_lbfor.ppt | 4958,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №5 Грабарь Э. А. (Начало экологического воспитания) С чего.

Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми»Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми» Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое.

Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас»Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас» В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас», с детьми были проведены различные беседы, игры, мероприятия, которые принесли детям много.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас» Конспект занятия педагога дополнительного образования Сусликовой Марины Владимировны. Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД