Татьяна Игошина
НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп
Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных функций, развитие мелкой моторики рук, воображения.
Ход занятия:
1. Приветствие-игра «Давайте порадуемся…» : «Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам! Всем тем, кто живет на этой планете… «Доброе утро! – скажем мы вместе»».
2. Упражнение “Внимание, разыскивается!”.
Публикация «НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Психолог: “Представьте, что в нашей группе есть волшебное радио, которое передает сообщения о потерявшихся ребятах. Но вот, что интересно: все эти ребята находятся здесь! Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание – внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, синий свитер и т. д. Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока я вас спрошу!” (повторно).
3. Беседа по теме НОД в форме игры – путешествия:
Педагог-психолог:
Я предлагаю вам поиграть в новую игру, которую мы с вами сегодня и придумаем. Согласны? Назовем ее «Мир вокруг нас». Я приглашаю вас провести эту игру во время путешествия.
На чём можно путешествовать?
Дети называют разные виды транспорта.
Педагог-психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на самом молодом виде транспорта – космическом. Но сначала проведем разминку.
Игра-разминка:
1. Составьте из геометрических фигур модель космического корабля.
2. Дайте название своему кораблю.
3. Выберите в космическое путешествие один из предложенных предметов. Объясните, для чего он вам нужен в полете? (предметы разложены на столе).
Дети отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.
Педагог-психолог: Приглашаю экипаж в кабину корабля (дети садятся на стулья вокруг стола).
Десятисекундная готовность. Обратный отсчет.
Вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
Педагог-психолог: Наш путь лежит к планете Сообразилия. Это загадочная, малоизведанная планета.
В полете нам предстоит выполнить трудные задания. Вот первое задание.
Наша ракета мчится в безграничном космическом пространстве. Вокруг нас звезды большие и маленькие. Почему звезды кажутся разными по величине?
Дети отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку.
Педагог-психолог: Чтобы было лучше видно звезды, воспользуемся небольшими телескопами, сделаем их листа бумаги (каждому положить по листу бумаги). Дети сворачивают лист в трубку и смотрят в неё…
Игра «Посчитай звезды» (подготовить 10 звезд из цветной бумаги)
(Я вижу одну большую яркую звезду, я вижу пять больших ярких звезд, я вижу три). Дети называют количество показанных звезд.
Некоторые звезды объединены в группы по 6–7 звезд. Как называются такие группы? Назовите, какие знаете созвездия.
Ответы детей ( созвездие: большая и малая медведица).
Молодцы! (показываем созвездия на картинке)
Мы прибыли на планету Сообразилия.
На эту планету напали космические пираты, которые не любят читать, не дружат с книгами и хотят уничтожить сказки. Нужна ваша помощь. Спасайте сказки! За каждый правильны ответ, вы получаете фишку и кладете ее на стол перед собой. Если ваша чаша с фишками перевесит пиратский метеорит, который лежит на другой чаше весов, значит, вы спасли сказки.
Задание 1. Назовите сказочных героев:
Не послушал он сестрицу,
Грязную попил водицу.
Из нормального ребенка
Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Живет в чертогах ледяных,
И сердце у нее изо льда.
Ей не нужны цветы и солнце.
С ней рядом – вечная зима. «Снежная королева»
Помог он сыну мельника
Маркизом стать богатым.
У него усы и хвост,
А носит сапоги и шляпу. «Кот в сапогах»
Мальчишка деревянный,
Непоседа и проказник,
Карабаса наказал,
Куклам он устроил праздник. «Буратино» Ответы детей
Задание 2. Знаете ли вы сказки?
• Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
• Кто из зверей первым поселился в теремке (Мышка норушка)
• Как волку удалось попасть в дом козы? (Притворился козой)
• Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (по мебели, посуде и по кроватям измятым).
• Почему плакали дед и баба? (разбилось яйцо)
• Как Маше удалось вернуться домой? (спряталась в коробе с пирожками)
Задание 3. Исправьте название сказок.
• «Царевна-индюшка»
• «Иван-царевич и красный волк»
• «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
• «Мальчик с кулачок»
• «У страха уши велики»
• «По собачьему веленью»
Молодцы ребята! Вы ответили правильно на все вопросы и заработали много фишек. Посмотрите, чаша с фишками перевесила пиратский метеорит. Вы спасли любимые сказки. Отправляемся с Вами обратно в группу детского сада. Наше путешествие подошло к концу.
4. Упражнение «Азбука хороших слов». На каждом занятии проводим данное упражнение для расширения словарного запаса. Педагог-психолог: «На прошлом занятии мы называли слова, которые начинаются на звук Р, давайте повторим их. (Дети вспоминают и называют) Сегодня мы называем слова, начинающиеся на звук С: солнце, слава, слива, сомнение, сон, самостоятельность, сила, слабость, сообразительность и т. д.» (звуки по алфавитному порядку).
5. Рефлексия. Упражнение «Оценка». Каждый воспитанник оценивает свою активность на занятии (в конце каждого занятия) : синий цвет – не получилось выполнить упражнения и задания; зеленый цвет – получилось, но не так как хотел; красный – всё получилось! В конце учебного года подведем итоги (личностное развитие ребенка, мотивация).
6. Обсуждение. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.