Получи документы

НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Татьяна Игошина
НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп

Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных функций, развитие мелкой моторики рук, воображения.

Ход занятия:

1. Приветствие-игра «Давайте порадуемся…» : «Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам! Всем тем, кто живет на этой планете… «Доброе утро! – скажем мы вместе»».

2. Упражнение “Внимание, разыскивается!”.

Публикация «НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Психолог: “Представьте, что в нашей группе есть волшебное радио, которое передает сообщения о потерявшихся ребятах. Но вот, что интересно: все эти ребята находятся здесь! Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание – внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, синий свитер и т. д. Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока я вас спрошу!” (повторно).

3. Беседа по теме НОД в форме игры – путешествия:

Педагог-психолог:

Я предлагаю вам поиграть в новую игру, которую мы с вами сегодня и придумаем. Согласны? Назовем ее «Мир вокруг нас». Я приглашаю вас провести эту игру во время путешествия.

На чём можно путешествовать?

Дети называют разные виды транспорта.

Педагог-психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на самом молодом виде транспорта – космическом. Но сначала проведем разминку.

Игра-разминка:

1. Составьте из геометрических фигур модель космического корабля.

2. Дайте название своему кораблю.

3. Выберите в космическое путешествие один из предложенных предметов. Объясните, для чего он вам нужен в полете? (предметы разложены на столе).

Дети отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Педагог-психолог: Приглашаю экипаж в кабину корабля (дети садятся на стулья вокруг стола).

Десятисекундная готовность. Обратный отсчет.

Вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Педагог-психолог: Наш путь лежит к планете Сообразилия. Это загадочная, малоизведанная планета.

В полете нам предстоит выполнить трудные задания. Вот первое задание.

Наша ракета мчится в безграничном космическом пространстве. Вокруг нас звезды большие и маленькие. Почему звезды кажутся разными по величине?

Дети отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку.

Педагог-психолог: Чтобы было лучше видно звезды, воспользуемся небольшими телескопами, сделаем их листа бумаги (каждому положить по листу бумаги). Дети сворачивают лист в трубку и смотрят в неё…

Игра «Посчитай звезды» (подготовить 10 звезд из цветной бумаги)

(Я вижу одну большую яркую звезду, я вижу пять больших ярких звезд, я вижу три). Дети называют количество показанных звезд.

Некоторые звезды объединены в группы по 6–7 звезд. Как называются такие группы? Назовите, какие знаете созвездия.

Ответы детей ( созвездие: большая и малая медведица).

Молодцы! (показываем созвездия на картинке)

Мы прибыли на планету Сообразилия.

На эту планету напали космические пираты, которые не любят читать, не дружат с книгами и хотят уничтожить сказки. Нужна ваша помощь. Спасайте сказки! За каждый правильны ответ, вы получаете фишку и кладете ее на стол перед собой. Если ваша чаша с фишками перевесит пиратский метеорит, который лежит на другой чаше весов, значит, вы спасли сказки.

Задание 1. Назовите сказочных героев:

Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального ребенка

Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Живет в чертогах ледяных,

И сердце у нее изо льда.

Ей не нужны цветы и солнце.

С ней рядом – вечная зима. «Снежная королева»

Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

У него усы и хвост,

А носит сапоги и шляпу. «Кот в сапогах»

Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал,

Куклам он устроил праздник. «Буратино» Ответы детей

Задание 2. Знаете ли вы сказки?

• Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

• Кто из зверей первым поселился в теремке (Мышка норушка)

• Как волку удалось попасть в дом козы? (Притворился козой)

• Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (по мебели, посуде и по кроватям измятым).

• Почему плакали дед и баба? (разбилось яйцо)

• Как Маше удалось вернуться домой? (спряталась в коробе с пирожками)

Задание 3. Исправьте название сказок.

«Царевна-индюшка»

«Иван-царевич и красный волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Мальчик с кулачок»

«У страха уши велики»

«По собачьему веленью»

Молодцы ребята! Вы ответили правильно на все вопросы и заработали много фишек. Посмотрите, чаша с фишками перевесила пиратский метеорит. Вы спасли любимые сказки. Отправляемся с Вами обратно в группу детского сада. Наше путешествие подошло к концу.

4. Упражнение «Азбука хороших слов». На каждом занятии проводим данное упражнение для расширения словарного запаса. Педагог-психолог: «На прошлом занятии мы называли слова, которые начинаются на звук Р, давайте повторим их. (Дети вспоминают и называют) Сегодня мы называем слова, начинающиеся на звук С: солнце, слава, слива, сомнение, сон, самостоятельность, сила, слабость, сообразительность и т. д.» (звуки по алфавитному порядку).

5. Рефлексия. Упражнение «Оценка». Каждый воспитанник оценивает свою активность на занятии (в конце каждого занятия) : синий цвет – не получилось выполнить упражнения и задания; зеленый цвет – получилось, но не так как хотел; красный – всё получилось! В конце учебного года подведем итоги (личностное развитие ребенка, мотивация).

6. Обсуждение. Подведение итогов.

7. Ритуал прощания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №5 Грабарь Э. А. (Начало экологического воспитания) С чего.

Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми»Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми» Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое.

Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас»Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас» В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас», с детьми были проведены различные беседы, игры, мероприятия, которые принесли детям много.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас» Конспект занятия педагога дополнительного образования Сусликовой Марины Владимировны. Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 11:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина (УИ 387841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД