МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе

Вера Прошунина
Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе

Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности, создание условий для воспитания экологической культуры, познавательных навыков детей.

Задачи:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Подводный мир вокруг нас“ в старшей группе» размещена в разделах

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы.

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Оборудование: компьютер для просмотра, картинки с изображением морских обитателей, силуэты морских обитателей, магниты, плакат с имитацией морского дна.

Ход занятия:

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя. (Две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму, (Выпрямить ладони и поднять вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок)

Синим морем поплыву,

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там

Воспитатель: Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся? (ответы детей)

На экране появляется море.

Релаксация.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой.

Воспитатель: Каких обитателей морских глубин вы знаете?

Ответы детей.

3. Пальчиковая гимнастика. «Дельфины»

Дельфины кувыркаются (движения руками выполняются руками согласно текста)

И по волнам катаются

На спинке, на животике

Плывут как пароходики

Воспитатель:

Море тихое и спокойное и сейчас мы свами поиграем в игру «Путешествие на дно морское».

С помощью волшебного магнита воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на дно морское (необходимо заранее нарисовать на ватмане морское дно и его обитателей). Воспитатель берет рыбок с маленькими магнитами и, передвигая большой магнит с обратной стороны бумажного листа, отправляются с детьми в подводное путешествие.

Воспитатель: Кого вы здесь встретили? (Ответы детей)

Затем воспитатель загадывает загадки по теме.

Загадки о морских обитателях

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

• Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Показ слайдов с морскими обитателями.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель «Дети хотите послушать сказку О. Онисимова «Непоседа? А про кого она, вы расскажите после того,как ее прослушаете.

И так слушайте:

Когда – то на небе жила звездочка. Она была большая непоседа и не могла оставаться на одном месте. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножечко влево, то начинала крутиться вокруг своей оси. «Перестань,- говорили ей старшие подруги,- звёзды так себя не ведут!» И непоседа успокаивалась, но не надолго.

Звёзды не могут двигаться как захотят, и однажды наша звездочка крутилась- крутилась, вертелась – вертелась, пока не сорвалась с неба. «Ух ты! Я летаю!» -подумала звезда, и вдруг бултых! – упала в воду и медленно- медленно пошла ко дну. Вокруг неё всё было голубое и прозрачное, плавали странные рыбы, медузы и морские коньки. «Привет!- кричала им звезда. - Я с неба!» Морские жители смотрели на неё с удивлением. Они подплывали поближе, чтобы рассмотреть гостью, а потом рассказывали о ней всем своим знакомым. «К нам упала звезда, - говорили они с гордостью,- прямо с неба». И всё больше обитателей глубин приплывало посмотреть на необычную путешественницу.

Звезде такая жизнь очень нравилось, ведь все вокруг было необычно! У неё появилось столько новых знакомых!

Никто не делал ей замечаний, не просил вести себя спокойнее, а наоборот, звезда рассказала о своей жизни на небе, и её слушали затаив дыхание. «Пожалуй, останусь-ка я здесь жить,- решила звезда, - очень уж мне всё понравилось».

Весть о том, что в море поселилась звезда, быстро распространилась вокруг. Скоро птицы и ветер донесли её до звезд.

-Наша непоседа живет в море,- удивлялись звезды. - Надо же!

- И очень довольна,- говорили другие, - там прекрасные условия!

Так появились морские звезды. И теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звёздочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.

Воспитатель:

Понравилась ли вам сказка?

Что вам понравилось больше всего?

А может ли такое произойти в реальности?

Почему нет?

Физкультминутка

В виде игры «Море волнуется»

Познаём подводный мир посредством оригами.

Для изготовления рыбки способом оригами потребуется квадрат цветной бумаги (и размеры, и цвет- на ваш выбор, разноцветные полоски.

Для аппликации вырезать из обрезков бумаги кружок белого цвета, кружок поменьше черного цвета, маленький треугольник белого цвета и «чешуйки»

Игра «Кляксы» .Воспитатель показывает кляксы на листе ватмана, которые оставил художник, когда рисовал картину. Кляксы заколдованы : в них спрятаны какие-то предметы. Необходимо «расколдовать «кляксы, разглядев, что же хотел нарисовать художник. (дети дорисовывают морских обитателей)

Рефлексия :

Нам пора возвращаться из морских глубин. Присели, руки перед грудью, ладони соединены и так выплываем.

Дети, что вы узнали нового?

Что хотели бы узнать ещё?

О чём расскажите родителям, друзьям? (ответы детей)

Выставка работ оригами и кляксографии.

Публикации по теме:

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила : Иванова И. С. Тема: «Путешествие в подводный мир». Программное содержание:.

Итоговое интегрированное занятие (НОД) в старшей группе «Приключения в Изумрудном городе» Итоговое интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» в старшей группе № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 11:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД