Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы» (3 фото)

Ирина Самсонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Матрёшки – Затейницы»

Цель:

1. Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, к русской матрешке.

2. Обогащать словарь детей прилагательными: красивая, большая, русская.

3. Совершенствовать музыкально – ритмические способности, приобщать к музыкальному искусству.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Матрёшки — Затейницы“» размещена в разделах

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту посредством знакомства с народным творчеством.

5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Средства : изображения старинных игрушек, матрешки, сундучок, одежда в русском народном стиле, русские народные музыкальные инструменты: деревянные ложки, дидактические игры «Залатай платочек», «Собери пазлы» «Собери бусы», презентация «Русская матрешка», русские народные мелодии.

Способы: беседа, дидактические игры, физкультминутка, упражнения, художественное слово, вопросы, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о доброте. В жизни каждого человека встречается много хороших людей. Вам встречались такие люди?

Ответы детей.

Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботится, любит вас?

Свободные высказывания детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок - позолоченный бочок. Его подарила мне моя бабушка, дарила и такие слова говорила: «Вот тебе, внученька, сундучок добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть?

Дети: Хотим

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрешка

Воспитатель: Смотрите, здесь матрешки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?

Дети: Чтобы с ними играть.

Воспитатель: Правильно, а кто изготавливал матрешек?

Дети: Мастера.

Воспитатель: Верно, мастера умельцы. Из чего они их вырезали?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, из дерева. Но дерево не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?

Воспитатель: Да, ребята, мастера их расписали. Какие замечательные матрешки получились! Появились они очень давно. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки из соломы, тряпочек, глины, дерева (показ презентации). Матрешек тоже изготавливали своими руками.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем матрешек

Дети: Одна, две, три, четыре, пять. Сколько всего?

Дети: Всего пять матрешек

Воспитатель: Какая по счету самая большая матрешка?

Дети: Первая самая большая матрешка

Воспитатель: Какая по счету самая маленькая матрешка?

Дети: Пятая самая маленькая матрешка

Воспитатель: Вы знаете ребята, матрешки - веселушки и затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрешка. Открывает матрешку, в ней записка.

Воспитатель: Ну, ребята, не зевайте, А в кружочек все вставайте! Хочешь поиграть немножко? Нарядись тогда в матрешку. Матрешка мне на ушко шепнула, что в сундучке есть наряды (дети одевают элементы русских костюмов)

Физкультминутка "Мы веселые Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, матрешка мне шепчет, что ей очень понравился ваш танец. А вам?

Дети: Понравился

Воспитатель: Вот видите, мы с вами порадовали матрешек – станцевали для них танец.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, у матрешек порвались платочки, давайте им поможем починить их, залатать. Посмотрите, подойдет ли лоскуток к платочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите лоскутки.

Проводится дидактическая игра «Залатай платочек»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились, вторая матрешка очень довольна – доброе дело сделали.

Воспитатель: Ребята, третья матрешка приготовила для вас упражнение.

Посмотрите что это?

Дети: Колючие шарики.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На комочки, снежки, колючки ежа.

Воспитатель: Матрешка не умеет лепить снежки, покажем ей, сделаем доброе дело.

Мы катаем, мы катаем, (дети катают между ладонями шарики)

И снежки все получаем, вверх – вниз, вправо – влево, (катают вверх – вниз, вправо – влево)

Вот такое у нас дело, (показывают ладошки с шариками)

Будем вместе мы катать (катают шарики между ладошками по кругу)

И в снежки скорей играть.

А снежки то непростые, (слегка подбрасывают шарики)

Ох, какие озорные! (сжимают и разжимают пальцы)

Пальчики умелые, а ребята смелые.

Воспитатель: Мы научили матрешку лепить снежки.

Давайте соберем их в корзину. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, четвертая матрешка предлагает вам придумать украшение для ее сестер. Что в нашем сундучке?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые золотые бусины. Какое украшение можно из них сделать?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Матрешке понравятся те бусы, на которых будет ровно 5 бусин. Вы хотите, чтобы ваши бусы понравились матрешке?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько бусин надо взять каждому из вас?

Дети: По 5 бусин.

Воспитатель: Отсчитывайте бусины и нанизывайте их на веревочки (дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Вы опять сделали доброе дело – нарядили матрешку. Бус получилось много. Она в благодарность дарит эти бусы вам, потому что ей столько бус не нужно. Наденьте их (дети надевают бусы)

Воспитатель: Что же нам хочет сказать последняя матрешка? Что она шепчет? Ребята, она просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундучке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне.

Дети: на ложках.

Воспитатель: Возьмите каждый по две ложки «спинка» к «спинке». Сначала играем тихо, а потом громко. Потом медленно и быстро. (Педагог демонстрирует игру на ложках, дети повторяют).

Воспитатель: И матрешке, и всем стало весело!

Воспитатель достает из сундучка пазлы с изображением матрёшек.

Воспитатель: Ребята, я всех матрешек перепутала, помогите их собрать.

Дети собирают пазлы с разными по форме и росписи матрешек.

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали матрешек.

Воспитатель: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

Дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: Для работы мы с вами наденем фартуки и ленты и превратимся в настоящих мастеров.

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, расписывать каждый свою матрешку.

Практическая работа.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке)

(Звучит русская мелодия).

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

Дети:

— я думал, какие искусные мастера были в давние времена;

— эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем;

— я думал, что надо помнить нашу историю, любить нашу родину.

Воспитатель: (говорит слова на фоне музыки)

Прекрасный мир вещей

Накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворить руками,

Все то, что может радовать друзей.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами добрых дел сделали! Давайте вспомним, с какой игрушкой вы сегодня встретились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:

- А вам понравилась эта игрушка?

- Вы будете с ней играть?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа. Вам понравилось делать добрые дела?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Делать добрые дела всегда приятно! Спасибо вам ребята! За ваши добрые дела матрешки вас благодарят сладким сюрпризом (воспитатель раздает конфеты матрешки).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы»
Фото «Матрёшки — Затейницы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

matreshkti_9skd8.pptx | 5187,65 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы»Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы» Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы» в средней группе «Вишенка» 12 марта в нашем детском саду в средней группе «Вишенка».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательная область «Речевое развитие»: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце» Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 08:59
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД