Папки-передвижки

«Город новый златоглавый». Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ирина Зайцева
«Город новый златоглавый». Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Калинка»

141800, Московская обл., г. Дмитров, мкр. ДЗФС, тел. 8(496)223-08-01

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)

«Город новый златоглавый»

(по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

Подготовила и провела:

Зайцева Ирина Анатольевна, старший воспитатель

г. Дмитров

2012-2013 учебный год

Публикация «„Город новый златоглавый“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

Цель: Формирование творческих споссобностей у старших дошкольников.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки.

- Продумывать т намечать простым карандашом композицию всего рисунка.

- Дополнять рисунки сказочными деревьями, птицами, цветами.

Развивающие задачи:

- Способствовать восприятию цветовой гаммы, развивать умение смешивать цвета для выбора нужного оттенка.

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

- Чтение произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Знакомство с А. С. Пушкиным (репродукция с портрета поэта Кипренского).

- Рисование сказочных домов по творчеству художников-иллюстраторов.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, видеопрезентация по сказкам А. С. Пушкина, бумага тонированная, краски акварельные, аудиозапись музыки из оперы «Сказания о невидимом городе Китеже» Римского-Корсакова.

Методические приё мы:

Словесные: напоминание эпизодов из сказок, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: рассматривание изображений слайдов.

Практические: работа с красками, самостоятельная творческая деятельность детей, динамическая пауза.

Игровые: создание «сказочной» ситуации.

Словарная работа: иллюстрации, художник-иллюстатор, эскиз

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка»

Ход НОД.

Первая часть.

- Дети, в детский сад пришла посылка с новой книгой. Давайте посмотрим, что это за книга. (Воспитатель достает книгу и предлагает ее рассмотреть).

- Это – книга «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, великого русского поэта. Какая она красивая, посмотрите какие здесь красочные иллюстрации.

- А вы знаете эту сказку, о чем она, кто главные герои (ответы детей). Автор сказки А. С. Пушкин, он жил очень давно, уже прошло более 200 лет со дня его рождения, но его стихи, поэмы, сказки мы читаем до сих пор. А теперь я хочу показать вам, как выглядел Александр Сергеевич (показ слайда – репродукция портрета Кипренского, рассматривание).

- Я знаю, вам очень нравится «Сказка о царе Салтане», особенно нас поражает Царевна-Лебедь (показ слайдов по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», рассматривание детьми). Посмотрите, какая она красивая, а какие чудеса она творила. Вспомните, например, которое сотворила за одну ночь: построила чудесный город для князя Гвидона (слайд о сказочном городе). Давайте вспомним, как это было. (Ребенок читает отрывок «Вот открыл царевич очи…»)

- А еще какие чудеса были в этом дивном городе? (ответы детей о белке-затейнице и 33 богатырях – показ слайдов)

- Послушайте отрывок из сказки (воспитатель читает отрывки и белке и 33 богатырях). Вот какие чудеса творила Царевна-Лебедь.

Динамическая пауза «Наши алые цветы» (упражнения движение для рук, автор Н. В. Новоторцева).

Вторая часть.

- Я предлагаю и вам сотворить чудо, нарисовать прекрасный горд златоглавый, а поможет вам представить его волшебная музыка русского композитора Римского-Корсакова из оперы «Сказания о невидимом городе Китеже» (слушание аудиозаписи).

- Вы все внимательно слушали, каждый представлял себе сказочный город, каким он будет. С чего же мы начнем рисовать? (ответы детей - эскиз)

- Правильно, с эскиза. Его рисовать будем легко без нажима простым карандашом: нарисуем главные детали рисунка, крупные, остальное будем дорисовывать тонкой кисточкой красками. (показ слайдов различных сказочных городов и беседа по изображениям)

Третья часть.

- А теперь начинаем рисовать. Вы сами выбираете краски и оттенки для передачи изображений, не забывайте, что это сказочный город, фантазируйте. Нарисуйте и сказочную растительность, цветы, кусты, птиц, выбирайте яркие, сочные цвета, смешивайте их, если вам нужно. Можно нарисовать и главных героев князя Гвидона, Царевну-Лебедь. (во время рисования звучит музыка Римского-Корсакова)

По окончании рисования выставка творческих работ детей, рассматривание, оценка лучших.

В заключение воспитатель дарит детям новую книгу с произведениями А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина»Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина» Закрепляя представления о тврчестве великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы слелали такие мнемотаблицы, помогающие вспомнить.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город новый златоглавый». Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД