МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Город становится героем, когда героем становится солдат»

Татьяна Добриченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Город становится героем, когда героем становится солдат»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе:

«Город становится героем,

когда героем становится солдат».

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 175» г. Краснодар

Цель: Воспитание чувства гордости за родное Отечество на основе изучения героических страниц истории.

Задачи:

1. Привлечь внимание воспитанников к знаменательным датам победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Город становится героем, когда героем становится солдат“» размещена в разделах

2. Углубить исторические знания и расширить представления о Великой битве на Волге и Великой Отечественной войне.

3. Формировать умение самостоятельно приобретать и применять полученные знания, творчески перерабатывать информацию, обдумывать решения и планировать действия.

4. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата. Учить, понимать смысл пословиц.

5. Чтить память о погибших.

6. Формировать чувство гордости за свою Родину; формировать нравственные качества, такие как: сострадание, милосердие, сочувствие.

Оборудование и материалы: презентация «Города-герои», иллюстрации «Города – герои», заготовки для писем на каждого ребенка, разрезные картинки с военной техникой на каждого ребенка, диск с песнями о ВОВ.

Подготовительная работа:

Беседа.

Художественное слово (чтение пословиц).

Д/и «Назови качество героя».

Д/и «Собери военную технику».

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Методика сотрудничества.

Конструирование (оригами).

Словарная работа: блокада, подвиг, герой, эвакуация, отечество

Ход занятия:

I. Вступительная часть. Беседа о предстоящем празднике.

Воспитатель: Ребята, (слайд 1) 23 февраля будет замечательный праздник День Защитника Отечества. Отечество — родная страна, Родина. Т. Е. это праздник тех, кто защищал, защищает и будет защищать свою родину.

Воспитатель: Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Ведь Россия – страна богатая, красивая, и очень многие хотели бы владеть ею. Многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины.

Воспитатель: Одной из таких страшных войн была Великая Отечественная война (слайд 2, которая длилась целых 4 года. Она так называлась, (слайд 3) потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

- А началась она неожиданно, 22 июня 1941года (слайд 4) воскресным летним утром, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны (слайд 5, фашистская Германия напала на нашу страну (слайд 6).

Звучит запись Левитан «Объявление о начале войны»

Воспитатель:И вскоре, война шла уже на море (слайд 7, в воздухе (слайд 8) и на суше (слайд 9). Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска (слайд 10) бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками.

II. Основная часть. Рассказывание о городах-героях.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Эта песня была призывом к защите, к борьбе с врагом (слайд 11).

Звучит запись песни «Священная война».

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт (продолжается слайд 11). Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит? (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют) (во время ответов слайд 12)

Воспитатель: Там идет битва. Послушайте звуки битвы (слайд 13)

Запись шума боя

Воспитатель: Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» (продолжается слайд 13). Все как один встали на защиту родины. Во время войны совершено было много героических подвигов (слайд 14, многие воины стали героями.

- Ребята, а кто такой герой? (Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг)

Воспитатель: Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.

Воспитатель: А как вы думаете, могут города быть героями? (ответы детей).

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны не только военные, но и мирные жители городов (слайд 15) и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. После войны такие города были награждены высокой наградой страны (слайд 16)– золотой Звездой Героя, и стали носить гордое звание город-герой.

Воспитатель: Это города : Москва (17, Ленинград (ныне Санкт-Петербург) (18, Новороссийск (19, Тула (20, Смоленск (21, Мурманск (22, Волгоград (бывший Сталинград) (23, Одесса (24, Керчь (25, Севастополь (26, Киев (27, Минск (28, Брестская крепость-герой (29).

1. Брестская крепость.

Воспитатель: Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости (слайд 30, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты хотели захватить Брест за несколько часов стремительным ударом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему им это не удалось?

Воспитатель: Верно, защитники крепости не сдавались (слайд 31, они истекали кровью, но ни одно полковое знамя не попало фашистам в руки. Около месяца продолжалась (слайд 32) героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью (слайд 33, от огня плавился кирпич.

Звучит запись песни «Брестская крепость. На стены под знамя» (слайд 34)

Воспитатель: Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была разрушена. Уже после войны на стене одной из казарм нашли нацарапанную запись (слайд 35) «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина! 20 VII 1941 г.». В ознаменование 20-летия Победы (слайд 36) Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой». Здесь можно увидеть руины крепости и (слайд 37) огромные скульптуры – памятники бойцам – пограничникам.

2. Город-герой Москва

Воспитатель: Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завладеть ею.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

(Москва – не просто город – это столица нашей Родины, не даром ее называют Сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть Россией.)

Воспитатель: Никто не хотел отдавать Москву врагу и В 1941 году под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение. Вся Москва, от мало до велика, встала на защиту столицы.

Воспитатель: Москвичи рыли траншеи (слайд 40, окопы, заваливали дороги, строили баррикады (слайд 41). Под Москвой завязался жаркий бой (слайд 42). Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы.

Звучит запись песни «Марш защитников Москвы» (слайд 43)

Воспитатель: Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.

Воспитатель: Назовите военную технику которая принимала участие в ВОВ.

(Танк, самолет, подводная лодка, корабль, бронетранспортер, ракетная установка, Катюша).

Слайды:

Дидактическая игра «Собери военную технику».

(На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники, воспитатель предлагает их собрать и назвать какую военную технику собрал ребенок).

-Смелыми и сильными были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка:

-Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

-Левый – раз, левый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши.

Дружно, Веселей!

Застучали наши ножки

Горомче и быстрей.

По каленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Мы на месте покружились

И остановились.

3. Блокада Ленинграда

Воспитатель: Также (слайд 48) высокое звание город - герой носит город Ленинград. Тяжелейшие испытания выпали на долю города Санкт-Петербурга, тогда носившего имя Ленинград. Враги окружили Ленинград, стремясь захватить его и полностью уничтожить. Они окружили его в кольцо, сделав блокаду (слайд 49).

Воспитатель: А что же такое блокада? Это, когда город полностью отрезан от других городов, закончилось продовольствие, не было тепла, электричества, воды.

Воспитатель: Жители Ленинграда готовы были умереть, но не сдаваться фашистам. Особенно тяжело (слайд 50) пришлось ленинградцам в холодную, лютую зиму 1941-1942 годов. Ленинградцы получали лишь крошечные кусочки хлеба (слайд 51) на целый день. Единственная связь была со страной через Ладожское озеро (слайд 52).

Воспитатель: Вы знаете, как называлась эта дорога? (ответы).

Воспитатель: Верно, «дорогой жизни». В первую блокадную зиму были сильные морозы и вода в Ладожском озере превратилась в лёд. Днём и ночью люди трудились. Несмотря на воздушные атаки немцев, водители машин, моряки, речники справлялись с поставленными задачами. Порой ценой собственной жизни. Они не спали сутками, но делали свою работу до конца. В город поступали и боеприпасы для солдат, и горючее для танков, и уголь для электростанций, и медикаменты для госпиталей. Но всего этого не хватало для большого города.

- Куда ходили ленинградцы за водой? (ответы). За водой приходилось ходить под обстрелом зимой к реке Неве (слайд 53, к специально прорубленным полыньям. После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой (слайд 54). Она писала «Сегодня умер дедушка, сегодня умерла мама, сегодня умер брат». Вся семья, шесть человек погибли от голода, осталась одна Таня, её спасли от голода, но она все же умерла.

Слайды Дневника.

Воспитатель: Блокада Ленинграда длилась 900 дней (слайд 55). Несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках (слайд 56, выпускали для фронта танки, мины, гранаты и другое оружие. «Все для фронта, все для победы!»Только через два с половиной года (слайд 57) Ленинград был освобожден от вражеской блокады.

Воспитатель: Люди, помогавшие переправлять грузы в Ленинград, и дети Ленинграда, и все, кто находился в осаждённом городе - герои. За их мужество, отвагу они были награждены медалью "За оборону Ленинграда".

Воспитатель: В память обороны города была посажана аллея “900 берез”. Каждый год в память о 900 днях Блокады Ленинграда, 9 мая школьники повязывают их красными ленточками.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята а какие пословицы вы знаете о мире и о войне?

(Дети называют пословицы и объясняют, как они их понимают).

- Мир строит, а война разрушает.

- Храбрый побеждает, трус погибает.

- Смелость – города берет.

- Один за всех, и все за одного.

- За правое дело стой смело.

Воспитатель: Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настнает передышка в сражении, сиядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок и маленький карандаш и напишет письмо маме. «Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!»

Воспитатель: Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма.

Дети выполняют оригами.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к изготовлению треугольных писем, мы с Вами потренеруем пальчики, что бы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом».

Воспитатель: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий – не хочет войны. Нам в жизни открыты – любые пути. Под небом спокойным, хотим мы расти.

Воспитатель: А кто скажет, когда все мы отмечаем день победы. (9 мая – 1945).

Воспитатель: А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты.

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

пунцовые, золотые

Распускаются цветы.

Не бывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Воспитатель: Пунцовыми, золотыми, разноцветными, что же это такое? ( ответы детей: Салют)

Воспитатель: Этот салют для всех людей кто участвовал в страшной войне!

Слайды Салютов.

Итог:

Воспитатель: Я хочу ребята, чтобы Вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь силу для того, что бы мы с Вами сейчас жили мирно и спокойно. А в день победы вместе с родителями обязательно побывайте у памятника Войнам, погибшим в ВОВ в нашем городе.

Воспитатель: И помните: Без Мужества и стойкости нашего народа не было бы ни городов - героев. Ни нашей с вами Родины!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Когда животных становится много или мало» Автор конспекта: Сартакова Л. В. В. [/b] Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность Тема: Когда животных в природе становится.

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Цель: дать детям понятия о честности и правдивости. Задачи: -формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;.

Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны» Цель: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Уточнить знания об экологических проблемах.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект непосредственно.

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?» Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже.

Консультация для родителей в ДОУ «Как дошкольник становится школьником?» Консультация для родителей Тема: «Как дошкольник становится школьником?» Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто:.

Нумикон. Когда математика становится игройНумикон. Когда математика становится игрой атематика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития.

Консультация «Почему с приходом в детский сад ребенок становится более капризным?» Или почему адаптация детей в детском саду проходит тяжело? Такой вопрос задают себе родители все чаще и чаще. Каковы же причины этого? Давайте.

Презентация занятия «Труд становится радостью человека» по произведениям Евгения Пермяка Устный журнал «Труд становится радостью человека» (по произведениям Евгения Пермяка) Подготовила Мильдзихова Замира Георгиевна воспитатель.

Воспитанники Вязьма-Брянского детского сада знакомились с Героем Советского союза Маргеловым В. Ф и закрепляли знания по ПДДВоспитанники Вязьма-Брянского детского сада знакомились с Героем Советского союза Маргеловым В. Ф и закрепляли знания по ПДД В детском саду мы знакомим детей с малой Родиной, с людьми прославившими наш родной край. Воспитанники подготовительной группы совершили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Город становится героем, когда героем становится солдат»
Опубликовано: 30 января 2019 в 00:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД