Папки-передвижки

Конспект занятия «Городецкая роспись. Мастера своего дела»

Крюкова Светлана
Конспект занятия «Городецкая роспись. Мастера своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства, уважительное отношение к труду взрослых.

Образовательные задачи: Закрепить сюжет сказки «Семь Сименов и семь работников». Познакомить с произведением Ольги Киселевой «Городец». Расширить представления детей об особенностях изделий городецких мастеров, о самобытности подбора цвета, элементов узора, его построения, об истории возникновения этого промысла.

Публикация «Конспект занятия „Городецкая роспись, Мастера своего дела“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы детей, любознательность, память, мышление, речь.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Городецкая роспись»; прорисовка элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях.

Материалы и оборудование: мультимедиа; картины с изображением городецкой; контурные изображения деревянной доски и тарелки, вазы; цветные карандаши.

Содержание деятельности:

1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Мастера своего дела»

Воспитатель: Какую сказку мы прочитали недавно? ( предполагаемые ответы детей: Семь Сименов и семь работников)

Воспитатель: Кем они были? (ответы детей) (слайд)

Воспитатель: Почему, их называли мастерами своего дела? (ответы детей)

Воспитатель: В одном древнем городе жили тоже мастера, а мастерами какого дела они были нам подскажет стихотворение Ольги Киселевой, хотите послушать? (ответы детей)

2. Восприятие ХЛ и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения Ольги Киселевой «Городец»

Славный, яркий Городец –

удалец и молодец!

Словно кружит карусель –

красок солнечных метель!

Вот глазастые цветы

небывалой красоты,

кони, тонкие в ногах,

листья, ягоды в лесах.

Долгой русскою зимой –

лета слиток золотой

с разноцветием лугов

и волшебных городов.

Воспитатель: Как называется город? (предполагаемые ответы детей Городец) (слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались мастера, которые жили в городе Городец? (ответы детей) (слайд)

Воспитатель: Что они изображали в своих росписях? (предполагаемые ответы детей цветы, кони, листья, ягоды)

Воспитатель: Хотите посмотреть выставку предметов городецкой росписи? (ответы детей) (слайд)

Дети приглашаются на экскурсию.

3. Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в музей Городецких изделий.

Детей встречает экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в нашем музее Городецких изделий. Мастера, которые изготавливали эти изделия жили в городе Городец. Места там лесные. Мастера занимались росписью деревянных изделий. Как вы думаете, почему только деревянных изделий? (Ответы детей)

Что можно изготовить из дерева? ( предполагаемые ответы детей: дома, мебель, посуду, игрушки)

Еще из дерева изготавливали прялки. (Рассматривание - прялки)

Экскурсовод: Для чего нужна прялка? (Ответы детей) Мастера городецкой росписи расписывали труженицу-прялку красивыми узорами. (Рассматривание прялок с городецкой росписью)

Экскурсовод: Какие краски использовали мастера в своей городецкой росписи? ( предполагаемые ответы детей: красные, желтые, зеленые, оранжевые, черные).

Экскурсовод: Изобразим узоры городецкой росписи в движении? (Ответы детей)

4. Двигательная деятельность. Физминутка «Городецкие узоры»

Распускаются букеты, ярко красками горя

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры, тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают!

Экскурсовод: Вы хотите побыть городецкими мастерами? (Ответы детей)

Дети проходят в мастерскую.

5. Изобразительная деятельность. Раскрашивание городецких узоров.

- Выберите себе изделия, которые вы хотите раскрасить.

(Во время работы детей звучит русская народная мелодия)

После завершения работы, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Мастера какого промысла жили в городе Городец? Какие изделия расписывали городецкие мастера? Кого можно назвать мастером своего дела?

Итог, результат деятельности:

Закрепили сюжет сказки «Семь Сименов и семь работников». Познакомились с произведением Ольги Киселевой «Городец». Расширили представления об особенностях изделий городецких мастеров, об истории возникновения этого промысла.

Публикации по теме:

Эссе «Я — мастер своего дела» В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них, и моей.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Городецкая роспись. Мастера своего дела»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Городецкая роспись. Мастера своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Светлана (УИ 1492626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД