Нина Краева
Конспект занятия «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе (на доске иллюстрации) автомобили. Назовите их.
Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.
Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Публикация «Конспект занятия „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Нет. Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)
Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.
Воспитатель: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).
Дети: Это грузовой автомобиль
. Воспитатель: А что у него вместо кузова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т. д. - А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)
Дети: Да
. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна. Что может находиться в цистерне? ( воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости). Дети: Вода, молоко, бензин. Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга? Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок или кубиков).
Физминутка «Автомобили» : Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте) Очень длинен этот путь. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах) Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)
Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам. Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?
Дети: Люди сидят в салоне.
Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?
Дети: Могут ехать пассажиры.
Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей.
(Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»). В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство» 7
Игра «Транспортное средство»
Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Объясни