Папки-передвижки

«Говорящая стена» на основе ковролинографа в работе с детьми младшей группы (2 фото)

Анна Жигалова
«Говорящая стена» на основе ковролинографа в работе с детьми младшей группы

Проект

«Говорящая стена»

на основе метода

использования ковролинографа в работе с детьми младшей группы.

2023 -2024 гг.

Подготовила: воспитатель Жигалова А. В.

Тема: «Использование инновационной технологии ковролинография –

«Говорящая стена» в работе с детьми младшего возраста»

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2023 г. - май 2024 г.

Вид проекта: практико- ориентированный, познавательный, игровой.

Участниками проекта являются дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Публикация «„Говорящая стена“ на основе ковролинографа в работе с детьми младшей группы» размещена в разделах

Цель: создание условий для игровой, познавательной, творческой активности детей посредством внедрения инновационной технологии «говорящая стена» на основе метода использования ковролинографа.

Задачи:

- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- создать мотивирующую развивающую предметно-пространственную среду для успешной реализации игровой, познавательной, творческой активности детей;

- обеспечить атмосферу эмоционального комфорта, при совместном использовании ковролинографа;

Актуальность.

Основоположник научной педагогики К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Образовательная среда в детском саду с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает создание условий, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Включение в развивающую предметно - пространственную среду развивающих пособий побуждает детей к активному познанию и исследованию, обеспечивает выбор на основе потребностей и интересов, способствует развитию положительных наклонностей: самостоятельности, ответственности, организованности, умения делать выбор. Одним из развивающих пособий для построения предметно - пространственной среды группы является ковролинограф.

Метод использования ковролинографа способствует решению проблемы создания развивающей образовательной среды. С его помощью можно учиться считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с буквами, цифрами, фигурами, линиями, свойствами предметов, а самое главное – играть.

Реализация проекта включает в себя 3 этапа.

1. Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, изучение литературы и опыта других педагогов. Выявление возможностей, необходимых для успешной реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта, обсуждение проекта с родителями.

2. Основной этап : подбор материалов, тематических картинок и их подготовка к использованию на ковролинографе; изготовление и эстетическое оформление дидактических игр; написание перспективного плана мероприятий, занятий, игр с использованием ковролинографа.

Описание и идеи проекта.

В своей работе я использую ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладают лучшей силой сцепления, чем фланель. Игровой материал прочнее прикрепляется к ковролину, не падает с полотна во время занятий. «Говорящая стена» создает условия для комфортного проведения занятий. Для работы с ковролином я использую различные материалы.

Метод ковролинографии отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, он:

• содержательно - насыщенный, развивающий;

• полифункциональный;

• вариативный;

•доступный (в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья);

• безопасный;

• эстетически - привлекательной.

Данный метод помогает ребенку лучше запоминать информацию по изучаемой теме. Это отличный способ для повторения пройденного. Он совершенствует интеллектуальные способности у детей - развивает логическое мышление, внимание, воображение, память. Метод ковролинографии позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире, ковролинография – это великолепный инструмент организации деятельности детей. Все используемые материалы легко доступны для применения в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.

Игры, в которых я использую ковролинограф, нацелены на всестороннее развитие ребёнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

Для развития игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх ковролинограф применяю в таких играх «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Выставка», «Моя семья».

В формировании позитивных установок к труду и творчеству помогает игра «Сервируем стол», «Календарь погоды». Для изучения безопасности на дорогах изучаем с детьми «Дорожные знаки»,

«Говорящая стена» на основе ковролинографа в работе с детьми младшей группы

«Поиграем в правила движения», повторяем правила безопасного поведения дома «Один дома».

В познавательно - исследовательской деятельности применяю игры на развитие восприятия, свойств, отношений предметов, цветов спектра, геометрических фигур, формы, фактуры, с помощью чего дети учатся:

- сравнивать,

- различать в признаки,

- объединять предметы по общим признакам,

- составлять из части целое,

- определять изменения в расположении предметов,

- выделять характерные детали,

- совершенствовать глазомера.

Фото «Говорящая стена»

При изучении предметного окружения «Профессии», «Посуда», «Виды транспорта», знакомимся с сюжетными картинками соответственно изучаемой темы.

Знакомясь с миром природы играем в «Обитатели леса», «Животные и птицы» «Времена года», «Части суток», «Космос».

При ознакомлении с социальным миром актуальны игры «Собери флаг и назови», «Достопримечательности Красноярского края», «Планета Земля».

С помощью метода ковролинографии я применяю материал разнообразных техник, технологий, методик и приёмов способствующих как познавательному развитию, так и развитию связной речи (обыгрывание сказок «Теремок», «Под грибом», «Репка» и др.).

С помощью метода ковролинографии можно отразить реальные пространственные отношения между предметами, используя этот метод в инклюзивном образовании. Дидактические игры на ковролине способствуют созданию наиболее разнообразной, интересной среды для решения поставленных задач, способны активизировать психические процессы для развития личности ребенка в целом.

Любая картинка на ковролинографе как бы оживает, предметы можно обыгрывать. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно, смена видов деятельности с включением двигательного анализатора активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию. С помощью ковралинографа можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного.

Предполагаемые результаты:

- Развитие игровой, познавательной, творческой активности детей, речевых способностей.

- Создание многофункционального пространства с использованием технологии ковролинографии, которая позволит применять новые формы и методы работы с детьми, как во время организованной образовательной деятельности, так и в совместной, и игровой деятельности детей.

- Организация психологически комфортной образовательной среды для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

- Разработка учебно-методический комплекта: дидактических, сенсорных игр, речевых упражнений, проблемных и игровых ситуации, консультаций для родителей.

У детей сформируются:

- интерес к деятельности с ковролинографом – «говорящей стеной»;

- речевая, познавательная активность и творческая самостоятельность;

У родителей воспитанников:

- сближение с детьми и педагогами.

- интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Условия реализации проекта

• разработан и утверждён перспективный план работы проекта «Говорящая стена на основе метода использования ковролинографа;

• осуществлён подбор материалов, методического обеспечения для работы над проектом «Говорящая стена на основе метода использования ковролинографа;

• разработан план взаимодействия с родителями по реализации проектом «Говорящая стена на основе метода использования ковролинографа.

3. Заключительный этап. Подведение итогов проведенной работы. Оформление кейса дидактических игр и пособий для работы с ковролинографом по пяти образовательным областям.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Говорящая стена «Весна»Говорящая стена «Весна» В каждом детском саду перед воспитателями и сотрудниками, стоит задача - как оформить все помещения здания, чтобы в нем было не только уютно,.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Говорящая стена» на основе ковролинографа в работе с детьми младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2023 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД