«Грибы Мухоморы». Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями)

ЧЕРНОБАЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
«Грибы Мухоморы». Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями)

«Грибы Мухоморы». Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями)

Цель: создать аппликацию "Грибы Мухоморы" с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями).

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей симметричного вырезывания деталей аппликации;

- совершенствовать умение детей рисовать половину контура предмета;

- учить правильно подбирать детали для работы по величине, для изображения больших и маленьких мухоморов;

- закреплять понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую активность детей;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем и красками;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Методы и приемы: беседа, использование художественной литературы (загадка, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением грибов;

- бумага белого цвета (фон);

- простой карандаш,

- клей;

- цветная бумага;

- краски акварель или гуашь;

- ножницы;

- дощечка;

- тряпочка;

- кисть;

- баночка для воды;

- осеннии листья различных форм и размеров;

- ажурная бумажная салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, чтение рассказов о грибах, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание плаката «Грибы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами создадим красивую аппликацию. Для того чтобы наша картина была красочной, нужно нарисовать яркий фон. Делать мы это будем с помощью красок и отпечатков осенних листьев.

Для этого предварительно нужно нанести краску (жёлтого, оранжевого, красного или зелёного цветов на выбор) на осенний лист и аккуратно приложить окрашенной стороной к листу белой бумаги. Таким образом мы должны раскрасить весь лист бумаги, создавая красивый и яркий фон для нашей аппликации.

Воспитатель: Нашим фонам нужно просохнуть. А пока ребята, предлагаю вам пройти на полянку, где растёт много грибов.

Мы рассмотрим грибы и вспомним их названия (дети рассматривают изображения грибов, называют, если затрудняются их называет воспитатель).

Воспитатель: А все грибы на этой поляне съедобные? Послушайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый….(мухомор).

Дети: Это мухомор.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем полянку, на которой выросли красивые мухоморы, большие и маленькие. На тарелочках у каждого из вас лежат полоски бумаги. Какого они цвета? (ответы детей) А какого размера белые и красные полоски бумаги? (ответы детей) Какой формы? (ответы детей).

Воспитатель: Из больших деталей мы сделаем большой мухомор, а их маленьких деталей маленький Вырезать детали мухомора мы будем симметричным способом, для этого каждую деталь гриба будем складывать пополам. Полоски белого цвета складываем в длину, чтобы ножка получилась длинная и высокая, а полоски красного цвета складываем в ширину (показ способа складывания полосок).

Дети складывают полоски.

Воспитатель: При вырезании ножки и шляпки мухомора обязательно одной рукой надо держать линию сгиба, а в другую руку берём ножницы. Ножка у мухомора длинная с выступом по середине (дети вырезают, помогаю тем у кого есть трудности в работе).

Воспитатель: Кто вырезал ножки мухомора может приклеить их на полянку.

Дети приклеивают ножки мухомора.

Воспитатель: Предлагаю выйти из-за столов и встать в круг. Мы пойдём с вами собирать грибы.

Физминутка

Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Гриша шёл, шёл, шёл

И грибок нашёл.

Раз грибок.

Два Грибок.

Положил их в кузовок.

Все тихонечко вздохнём,

Вновь грибы учить начнём.

Воспитатель: Ребята, чтобы вырезать шляпку мухомора нам необходимо срезать закругляя один угол у прямоугольника, при этом мы не забываем, что держим линию сгиба.

Дети вырезают и наклеивают шляпки мухоморов, украшая их кружками белого цвета, и ажурной юбочкой из ажурной бумажной салфетки вырезанными заранее. Так же добавляют травку, которую вырезали из цветной бумаги зелёного цвета.

Воспитатель: Ручки и пальчики наши устали, сделаем для них гимнастику. Пальчики поставили на стол

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

(«шагают» пальчики по столу)

Мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес пошел,

(загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел,

(начиная с мизинчика)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Заканчивайте свои работы, а я расскажу вам о пользе мухомора:

- Мухомор помогает бороться с мухами

- Красный мухомор для оленей, лосей, сорок и белок служит лекарством

-Мухомор обладает лечебными свойствами, из него получают лекарственные препараты для лечения людей.

Несите работы, мы их рассмотрим.

Вам нравятся работы?

Что было трудно вырезать (Ответы детей – ножки с юбочкой)

Вы большие молодцы и все справились с работой и довели работу до конца.

Публикации по теме:

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Медуза" в младшей группе. Цель: создать.

Фотоотчет ОД по объемной аппликации «А у нас во дворе пёс живёт в конуре» с элементами нетрадиционной техники рисованияФотоотчет ОД по объемной аппликации «А у нас во дворе пёс живёт в конуре» с элементами нетрадиционной техники рисования Во время прогулки мы с ребятами наблюдали за дворовыми собаками. Обсуждали, как им нелегко, когда нет дома, и приходиться искать еду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибы Мухоморы». Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями)
Опубликовано: 6 октября 2022 в 10:56
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки