МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибы с нами рядом» (4 фото)

Анастасия Цайгер
Конспект занятия «Грибы с нами рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Грибы с нами рядом»

Тема «Грибы с нами рядом»

Цель: Познакомить детей с разными видами грибов и показать их.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду,уметь собирать их.

Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах.

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Публикация «Конспект занятия „Грибы с нами рядом“» размещена в разделах

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением грибов, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много

Лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы. (лес)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?

Многие дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т. д.

Воспитатель: Что люди собирают в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.

Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.

Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Посмотри, - сказал мне папа,-

Ножка, а ножке - шляпа.

Ты узнал его, сынок?

Это маленький (грибок)

Дети: Грибок.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)

Воспитатель: Все эти грибы съедобные.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

Я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»

Шел Егор через бор.

Видит: Вырос мухомор.

Хоть красив, а не беру,-

Вслух сказал Егор бору.

-Верно, ты сказал, Егор!

Так ему ответил бор.

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?

Дети: Потому что он ядовитый.

Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

(Дети рассматривают грибы)

Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.

(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)

Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник» :

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.

Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь сможете сами собирать грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Но помните простые правила сбора ягод и грибов. Какие?

Воспитатель: А теперь идите и найдите место для игры.

НОД «Познание» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»

Цели: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать познавательный интерес.

Технические средства: проектор (показ слайдов)

Ход НОД: Орг. момент:

Ребята наша земля, на которой мы живем, какая? (Ответы детей) Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года, соблюдая последовательность.

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Входит лесовичок: Здоровается. И предлагает отгадать, что у него в корзинке? Загадывает загадку.

Ребята отгадайте загадку.

Посмотри, - сказал мне папа,-

Ножка, а на ножке - шляпа.

Ты узнал его, сынок?

Это маленький (грибок)

Дети: Грибок. (Показ слайда)

Что есть у грибов? Ответы детей: Ножка, шляпка, корни-грибница.

Лесовичё к: А как размножаются грибы?

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду, и полезные вещества. (Показ слайдов)

Лесовичок: А как зовут людей собирающих грибы?

В лесу так много грибов собирай не глядя.

Дети: нельзя собирать все.

Лесовичок: Почему?

Дети: Есть съедобные и несъедобные.

Лесовичок предлагает посмотреть, а все ли грибы в его корзинке съедобные.

Дети: перебирают с Лесовичком муляжи грибов, вытаскивая несъедобные, и лесовичок облизывает руки.

Дети говорят Лесовичку, что этого делать нельзя, можно отравиться.

Лесовичок :говорит спасибо за предупреждение. Тогда я их растопчу.

Дети: запрещают это делать и говорят, что они пригодятся животным и объясняют почему. (Показ слайда)

«Кто где растет» (Лесовичок показывает картинки – слайды и выясняет вместе с детьми, где растут грибы) Дети угадывают и проверяют свои догатки.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие сестрички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб : красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в лукошке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Воспитатель: Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Ребята, а грибы можно есть сырыми?

Дети: Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Проводится игра «Собери корзину полную грибов»

Воспитатель: А теперь пойдём дальше на другую полянку. Пришли, что растёт на этой полянке?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Лесовичок: Отгадайте загадки про ягодки. (показ слайдов)

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Отгадайте загадки про ягодки.

Лесовичок: Ребята, а в лесу все ягоды можно срывать и есть?

Дети: Нет.

Лесовичок: Правильно, в лесу есть и ядовитые ягоды. (показывает слайды с фотографиями ядовитых грибов.)

Лесовичок: Какие съедобные грибы и ягоды каждый из вас запомнил? Чтобы проверить, я буду кидать вам мячик. Если съедобные ловить, а если нет то убирать руки.

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Приходите еще в гости в лес. Но помните простые правила сбора ягод и грибов. Какие вы запомнили?

Дети:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята.

Воспитатель ; Ребята, а сейчас я предлагаю пойти на улицу и посмотреть у нас на полянки,возле детского сада, есть ли там грибы и какие

Фото «Грибы с нами рядом»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Грибы и лесные ягоды Грибы с нами рядом Цель Познакомить детей с разными видами грибов и показать их
Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве»Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы с нами рядом»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грибы с нами рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайгер (УИ 1786556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД