МААМ-картинки

Конспект занятия «Гроздь винограда»

Ремзия Минетуллина
Конспект занятия «Гроздь винограда»

Задачи. Учить передавать форму грозди винограда в рисунке или аппликации (по выбору детей) без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования и способы вырезывания округлых форм.

Материал. У воспитателя предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда и репродукции картин К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом».

Публикация «Конспект занятия „Гроздь винограда“» размещена в разделах

У одних детей краски гуашь и мягкие кисти, у других полоски светло-зеленого и фиолетового цвета, ножницы, клей; дополнительно для тех, кто захочет приготовить квадратики зеленого цвета для вырезывания виноградных листьев, листы бумаги прямоугольной формы слабо тонированные или «мраморные» (2—3 светлых тона акварельной краски).

Ход занятия.

Обратиться к детям: «Дети, я вам покажу две картины, а вы догадайтесь, что мы сегодня будем изображать». Поместить перед детьми картину К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград».

Рассказать: «Художник изобразил девушку, которая приподнялась на цыпочки и срывает большую темно-синюю гроздь винограда. Другой рукой она держится за сук. Возле плеча у нее висит широкая корзина, наполненная сорванным виноградом». Поместить рядом картину Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом» и рассказать о ее содержании: «А на этой картине другой художник нарисовал двух босоногих мальчиков, которые лакомятся дыней и виноградом. Возле одного мальчика стоит корзина, полная винограда. В ней и темные грозди винограда, и светло-зеленые с желтым оттенком. Мальчик держит перед лицом кисть винограда и губами срывает с нее спелые ягоды».

Если будут вопросы или какие-либо высказывания детей, поддержать их.

Затем спросить: «Догадались ли вы, что мы сегодня будем изображать?»

Убрать репродукции картин и поместить перед детьми предметные картинки с изображениями грозди рябины и грозди винограда и сравнить их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнить форму гроздей.

Пояснить, что гроздь рябины имеет овальную форму. Обвести ее пальцем. Обратить внимание детей, что гроздь винограда похожа на треугольник. Сверху ягод на ней больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее пальцем.

Сказать, что сегодня одни дети нарисуют гроздь винограда, а другие — вырежут и наклеят ее. Цвет винограда они выберут сами. Кто захочет, нарисует или вырежет виноград светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим.

У одних детей ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными. Спросить нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы, и какого цвета они будут. В процессе занятия посоветовать детям рисовать или наклеивать ягоды близко друг к другу. Тем, кто выбрал аппликацию, объяснить, что полоску для ягод нужно разрезать на квадратики, если они будут круглыми, или на прямоугольники, если они будут овальными. Полоску можно складывать пополам и еще раз пополам и сразу вырезать четыре ягоды. Ребенок должен следить, чтобы изображение располагалось посередине листа бумаги и не «упиралось» в его края. Для рисования черешков предложить детям черные или коричневые карандаши. Кто хочет, пусть попробует нарисовать листья. У винограда листья широкие, резные, похожие на лист смородины. В конце занятия поместить работы детей на стенд.

Сказать, что одно и то же можно изобразить разными материалами. Можно нарисовать, а можно вырезать и наклеить. Предложить детям представить, что эти кисти винограда созрели и еще висят на кустах.

Какую они бы сорвали для себя? Вызвать нескольких человек для выбора понравившегося рисунка. Спросить, чем же хороша выбранная кисть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по объёмной аппликации из полосок «Гроздь винограда»Конспект ООД по объёмной аппликации из полосок «Гроздь винограда» «Конспект ООД по объёмной аппликации из полосок "Гроздь винограда" Программное содержание: уточнять и расширять представление о ягодах.

Детский мастер-класс «Гроздь винограда» по пластилинографииДетский мастер-класс «Гроздь винограда» по пластилинографии Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги. Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Виноградная гроздь» с элементами лепки.

Фотоотчет о творческих работах по лепке «Гроздь винограда»Фотоотчет о творческих работах по лепке «Гроздь винограда» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ЛЕПКЕ "ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА"Цели и задачи:Закрепить приемы отщипывания, раскатывания, сплющивания, надавливания.

Конспект НОД по лепке в технике «разрезная» с элементами пластилинографии для детей 6–7 лет «Гроздь винограда»Конспект НОД по лепке в технике «разрезная» с элементами пластилинографии для детей 6–7 лет «Гроздь винограда» Открытая НОД по лепке в технике "разрезная"с элементами пластилинографии на тему: "Гроздь винограда" для детей 6-7 лет Цели: 1) Продолжать.

«Гроздь винограда». Конспект ООД по лепке в технике «пластилинография»«Гроздь винограда». Конспект ООД по лепке в технике «пластилинография» Конспект ООД по лепке в технике «Пластилинография» на тему "Гроздь винограда". Задачи: Развивающие: Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гроздь винограда»
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД