Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности.

юлия сорокина
Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности.

[/h4]

Тема: «Рассказывание сказки с использованием театра игрушек»

Цель: Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задачи:

- Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им).

- Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Публикация «Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности,» размещена в разделах

- Передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.

- Помочь подобрать из трех предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки (не верь чужим речам, а верь своим глазам; лиса семерых волков проведет).

Оборудование: кукла-волшебница, волшебная палочка, материал для показа театра игрушек, иллюстрации к основным эпизодам сказки (лиса украла рыбу, волк ловит рыбу, волка бьют жители деревни, волк везет лису, две веревки, выложенные параллельна друг другу извилистой линией – «дорожка», косынки по количеству детей для завязывания глаз.

Ход занятия:

1. Ритуал входа в сказку.

Кукла- волшебница:

- Здравствуйте, ребята! Шла к вам со своим волшебным сундучком, а в нем сказка для вас, да лиса обманом завладела им. Помогите, пожалуйста, вернуть сундучок! Согласны? (ответы детей.)

- Для того, чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти по «волшебной дорожке».

Игра «Волшебная дорожка»: детям завязывают глаза. Логопед за руку проводит ребят по очереди по «волшебной дорожке» (48). Важно, чтобы дети не наступили на край дорожки. Кто наступит на «дорожку» три раза возвращается на начало пути. Закончив путь, дети оказываются в сказочном лесу и находят дом лисы. Для того, чтобы вернуть сундучок, дети выполняют три задания лисы:

- Ребята, вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе? (Дети перечисляют.)

- Какая изображена лиса в этих сказках? (Хитрая, плутовка, коварная.)

- Как можно назвать лису? (Лиска, лисичка, лисонька, лисичка.)

2. Рассказывание детям сказки.

- Сегодня я расскажу еще одну сказку о лисе. Слушайте внимательно! (Логопед рассказывает сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», используя театр игрушек).

3. Беседа о прочитанном.

- Кто вам понравился больше всего в сказке?

- Кто главные герои в сказке?

- Какой вам показалась лиса в сказке? (Хитрая, плутовка, безжалостная, жадная.)

- Какой показался вам волк? (Глупый, доверчивый.)

- Кто-нибудь из героев сказки догадался, что лиса обманщица? Как об этом говорится в сказке? (Дед смекнул, что лиса не мертвая была.)

- Что чувствовал дед, когда увидел пустые сани? Чему учит сказка? Какой пословицей можно сказать об этом: друзья познаются в беде; не верь чужим речам, а верь своим глазам; лиса семерых волков проведет? (Дети отвечают.)

- Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу? (Ласковым, нежным, добрым.)

- Каким голосом говорил волк, когда хотел проучить лису? (Зло, сурово.)

- А лиса, когда ехала на спине у волка? (С насмешкой.)

- А бабы, когда увидели волка у проруби? (Кричали, визжали.) .

4. Пантомимические этюды «Хитрость», «Злость».

- До кого дотронется Фея-Сказочница своей волшебной палочкой, тот превращается в какого-либо персонажа из сказки. Дети мимикой и жестами изображают эмоциональные состояния героев сказки (дед горюет: подставляет ладошку к щекам, прикрывает глаза, вздергивает брови под углом, опускает голову; лиса хитрая: прищуривает глаза, делает повороты туловищем; волк голодный: поглаживает по животу, облизывает губы языком, волк злится на лису: одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица) .

5. Подведение итогов.

- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали и кому помогали? (дети рассказывают последовательность происходившего на занятии)

- Кто был самым злым волком, хитрой лисой?

6. Ритуал выхода из сказки.

- Давайте ребята попрощаемся со сказкой нам пора возвращаться в детский сад (повторение ритуала входа в сказку в обратной последовательности) .

Анализ занятия.

Результаты, полученные в процессе работы дошкольников, свидетельствуют о том, что данное занятие прошло в целом успешно. Умело организованное начало занятия, продуманные вопросы, интересные задания и оформление обеспечило заинтересованность, внимательность, активность детей на протяжении всего занятия. На данном этапе основной целью было знакомство со сказкой, понимание замысла сказки, учить детей оценивать характер героев. Чтобы осуществить поставленную цель, были использованы такие приемы, как рассказывание с использованием настольного театра, беседа о прочитанном, пантомимические этюды. Дети были внимательны во время рассказывания сказки, поэтому правильно отвечали на вопросы во время беседы по содержанию сказки и с интересом выполняли пантомимические этюды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Программное содержание: Учить детей воспринимать и осознавать образное.

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности.
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД