Светлана Панчехина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Программное содержание: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Иоо: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Ход нод
1. Организационный момент. Воспитатель уточняет у детей, какие они знают сказки, в которых одним из героев является лиса. ( Ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.). Воспитатель уточняет, какая лиса в этих сказках (хитрая, сообщает, что сегодня они познакомятся еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Лисичка-сестричка и волк», показывает детям книжку. «Лисичка-сестричка и волк» - очень известная русская сказка, - продолжает разговор воспитатель. – Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки», предлагает послушать сказку.
2. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
3. Беседа с детьми по содержанию сказки. Воспитатель задает вопросы:
-как называется сказка?
-кто герои сказки?
-почему лиса притворилась мертвой?
-как лиса обманула волка?
- что вы можете сказать про лису?
-что вы можете сказать про волка?
-почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка?
4 .Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
5. Итог нод: Что делали? Какую сказку читали? Понравилась сказка?