Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Программное содержание: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Иоо: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход нод

1. Организационный момент. Воспитатель уточняет у детей, какие они знают сказки, в которых одним из героев является лиса. (Ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.). Воспитатель уточняет, какая лиса в этих сказках (хитрая, сообщает, что сегодня они познакомятся еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Лисичка-сестричка и волк», показывает детям книжку. «Лисичка-сестричка и волк» - очень известная русская сказка, - продолжает разговор воспитатель. – Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки», предлагает послушать сказку.

2. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

3. Беседа с детьми по содержанию сказки.Воспитатель задает вопросы:

-как называется сказка?

-кто герои сказки?

-почему лиса притворилась мертвой?

-как лиса обманула волка?

- что вы можете сказать про лису?

-что вы можете сказать про волка?

-почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка?

4 .Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

5.Итог нод: Что делали? Какую сказку читали? Понравилась сказка?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...