Получи документы

Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)

Юлианна Сытникова
Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения. Часто в роли так называемых «благополучных», «нормальных» агрессоров, которые с раздражением смотрят на окружающих и мимоходом отпускают саркастические замечания, каждый также бывает нередко.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)» размещена в разделах

Данная программа направлена на оказание психологической помощи детям среднего и старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно – повышенный уровень агрессивности. Поведение этих детей характеризуется драчливостью, настороженностью, подозрительностью. Они отбирают и ломают игрушки, обзывают других детей.

Цель программы : преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.

Задачи:

1. Снятие аффекта "неадекватности", формирование адекватной самооценки детей.

2. Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей.

3. Снятие чрезмерного напряжения детей.

4. Развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения.

5. Обучение ауторелаксации.

Периодичность: 1 раз в неделю в течение 2 месяца. Длительность занятия – 25 минут.

Планируемый результат:

- повышение уверенности в себе;

- снижение агрессивности;

- адекватное, конструктивное поведение.

Методы и техники:

- игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;

-ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;

-психогимнастика (имитационные игры);

-свободное и тематическое рисование;

-метафорические этюды-релаксации;

-беседа, обсуждение рассказов, игр и т. п. ;

-танцы, ритмико-телесные упражнения, валяние (телесные релаксации, - ---упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, физкультминутки, подвижные игры.

Тематический план занятий

№№ месяц Цель, задачи Задания

1 апрель Определение причин агрессивного поведения ребенка 1. Наблюдение

2. Методика: «Изучение эмоционально - обусловленного поведения дошкольников»

3. Беседа с воспитателем

2 Снятие психофизиологического напряжения. 1. «Здоровалки»

2. «Курица, цыплята и ястреб»

3. «Общий круг»

4. Рефлексия.

5. «На море»

6. «Фея (волшебник) сна»

3 Закрепить способность дифференцировать понятия «добро» и «зло», осознание моральной стороны поступков, научить детей способам выражения сопереживания и сострадания. 1. «Здоровалки»

2. «Веретено»

3. «А я …»

4. «Мама устала»

5. «Рисуем эмоции пальцами»

4 Обучить детей эффективным способам общения. 1. «Здоровалки»

2. «Лохматый пес»

3. «А я…»

4. "Попроси игрушку" -- вербальный вариант

5. «Что это?»

6. «Фея (волшебник) сна»

5 май Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. 1. «Здоровалки»

2. «Своя тень»

3. «А я….»

4. "Два барана"

5. «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

6. "Попроси игрушку" -- невербальный вариант

7. «Каждый спит»

6 Вербализация испытываемых чувств, закрепление положительной черты характера (миролюбия). 1. «Здоровалки»

2. «Будь внимателен!»

3. «А я…»

4. «Передай настроение»

5. «Головомяч»

6. «Что такое быть злюкой?»

7 Вербализация чувств, их осознание и закрепление. 1. «Здоровалки»

2. «Спящий кот»

3. «А я…»

4. «Аэробус»

5. «Чувствуем вслух»

6. «Спать хочется»

7. «Фея (волшебник) сна»

8 Отреагирование агрессии 1. «Здоровалки»

2. "Выбиваем пыль"

3. «Ругаемся овощами»

4. «Жужа»

5. Спать хочется»

6. «Фея (волшебник) сна»

9 июнь Снятие негативных эмоций 1. «Здоровалки»

2. «Спящий кот»

3. «Рубка дров»

4. «Камешек в ботинке»

5. «На лесной полянке»

Список литературы

1. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-8 лет. - М., 2004

2. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. // Дошкольное воспитание. №8. 2003. С. 73-76.

3. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция - Минск, 1996

4. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под. Ред. М. И. Буянова. - М., 1995.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)» (включая файлы) размещена пользователем Юлианна Сытникова (УИ 2471266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД