Получи документы

Проект «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания. Рождество Христово»

КАТЕРИНА ЖУРАВКОВА
Проект «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания. Рождество Христово»

Проект:

«Повышение духовно – нравственного воспитания – Рождество Христово»

Вид проекта:

инновационный

Срок реализации

краткосрочный (ноябрь – декабрь)

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители,

музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Проект „Повышение уровня духовно-нравственного воспитания, Рождество Христово“» размещена в разделах

Актуальность темы.

Каждый человек с рождения живет в мире отношений. Часто построение отношений приносит разочарования, огорчения и иной эмоциональный дискомфорт. Для верующего все отношения определяются законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру, зависит выбор жизненного пути и в конечном счете - плоды жизни. Как помочь современным детям в обретении пути? И какие константные величины может предложить современная система образования?

В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».

Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей, на то, как человек воспринимает окружающий мир, какие ценности выбирает. В понятии религиозной культуры – это то, что необходимо для гармоничного духовного и душевного развития. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.

Человек, воспитанный в традициях религиозной культуры, назовет, кроме них и ценность веры, надежды и любви к Богу.

Именно современные дети – акселераты при всей их внешней иногда агрессивной форме поведения в поисках точки опоры, внутренне тянутся к тем вечным ценностям, которыми они были «вскормлены» в годы раннего детства.

Цель:

– Способствовать становлению духовно – нравственных ценностей на основе познания и раскрытия Божьей любви ко всем людям. Познакомить детей с рождеством нашего Спасителя - Господа Иисуса Христа, которого Бог Отец послал для спасения людей

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми библейских событий.

2. Формировать у детей представление о том, что Иисус Христос – Спаситель мира.

3. Познакомить с последовательностью библейских событий Рождества Христова.

4. Воспитывать интерес, благоговейное отношение к событию Рождества Христова.

5. Прививать любовь к Богу, окружающему миру, себе, ближнему.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с книгой «Библия», овладеют основами веры, узнают, кто такой Иисус Христос и для чего Он приходил на землю к людям, появится желание посещать церковь, делать добро не только своим близким, но и другим людям, научатся оценивать свои поступки и вести себя добродетельно.

Инновационность стоит в том, что разработана система работы с дошкольниками по приобщению ребенка к истокам православной культуры, через сопричастие к церковным праздникам.

Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтение библейских историй, отгадывания загадок, кроссвордов, разучивания христианских песен, стихов, изготовления поделок. Дети осваивают практические навыки в развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Детям предоставляется возможность участия совместно с родителями в изготовлении макета хлева, где родился Христос, костюмов.

Сроки и этапы реализации проекта

[/i]

1 - Этап - подготовительный :

Цель:

создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий и предполагаемый результат:

1. Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта (Картотека опыта)

2. Разработка плана работы с родителями (План сотрудничества с социальными партнерами)

3. Разработка программы по ознакомлению детей с Иисусом Христом (Программа по ознакомлению)

4. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.

(Перспективно – тематический план по ознакомлению с Божьим планом спасения людей)

Конструирование макета хлева, где родился Христос (Макет хлева)

5. «Тропинка к Иисусу» (Стендовая информация)

6. Подбор материала по теме. (Банк иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Боге, поделки)

7. Подготовка методического сопровождения по проекту «Рождество Христово»

(Библия, христианская литература, конспекты занятий)

8. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

(Центр активности: «Театр», изо-студия - библейские раскраски, альбом загадок на библейскую тему)

9. Изготовление дидактических игр. («Добро и зло», «Хорошо-плохо»)

10. Изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для праздника «Рождество Христово» (Ангелы, звезды, костюмы пастухов, мудрецов, Марии, Иосифа, ясли для младенца).

2 - Этап работы - основной

Цель

-осуществление педагогической работы по ознакомлению с Божьим планом спасения, рождением Иисуса Христа.

Содержание мероприятий и предполагаемый результат:

1. Проведение еженедельных занятий с детьми по чтению Блиблейских историй, притчей.

(Знакомство с Библией).

2. Знакомство с христианской азбукой по книге «Христианская азбука»

(Узнают, что такое любовь, доброта, вера, ангелы и т. д.).

3. Чтение поучительных историй. (Способность детей к решению проблемных ситуаций на основании Божьих заповедей.)

4. Стихи на тему «Моя Семья», «Красота Божьего творения», «Христос и дети».

(Любовь к Богу, своим ближним, природе, животным.)

5. Познавательные занятия из серии: «Чудное творение – Человек»

(Узнают, как устроен человек, как правильно заботиться о своем здоровье на основе

Библии)

6. Загадывание и разгадывание библейских загадок. (Научатся разгадывать и загадывать загадки.)

7. Библейские книжки – раскраски: «Жизнь и свет», «Сын и звезда»

(Научатся штриховать и правильно подбирать цветовую гамму).

8. Аппликация на тему: «Рождественские звезды», «Украсим Рождественскую елку»

(Научатся изготавливать и вырезать Рождественские звезды, изготавливать игрушки

для елки).

9. Конструирование из подручного материала овечек, яслей для Христа.

(Развитие творческих способностей детей, использование различного материала для

поделок).

10. Рисование на тему: «Рождество Христово» (Дети научатся использовать различные приемы и средства для передачи сюжета.)

11. Разучивание песен про Рождество Христово: «Яркая Звездочка», «Поднимите к небу взор», «Вифлиемская Звезда», «Колыбельная»

(Развитие музыкальных способностей, музыкального слуха.)

12. Лепка на тему: «Животные в хлеву» (Использование различных приемов лепки, развитие мелкой моторики в процессе лепки.)

13. Познавательное развитие: «Рождество Христово» (Дети познакомятся с праздником «Рождество Христово»)

14. Театрализованная деятельность: «Поклонение младенцу Христу»

15. Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к празднику «Символ Рождества»

(Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к празднику «Символ Рождества»)

16. Конкурс среди родителей и детей «Кто лучше знает историю Рождения Христа»

(Расширятся знания детей о Боге и Его сыне Иисусе Христе.)

17. Рассматривание иллюстраций в детских Библиях, свободная театрализованная, творческая деятельность. (Использование полученных знаний в повседневной жизни).

18. Ситуативный разговор: «Как тебе следует поступить в данной ситуации?»

(Дети учатся контролировать себя, смотреть на себя со стороны, прежде, чем что-то сделать).

19. Проведение подвижных игр. («Музыкальные коленки» - дети научатся доверять друг другу; «Заяц и охотничья собака» - дети поймут, что могут найти помощь друг у друга и у Иисуса; «Иерихон» - будут учиться слушать Бога; «Что я кричу», «Соломон – какое время?» - дети узнают, чтобы услышать голос Божий, нужно тихое врем

20. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «Магазин»; «Детский сад»;

3 - Этап - Заключительный

(декабрь2012г. - январь 2013г)

Цель

- подведение итогов по реализации проекта «Рождество Христово». Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание мероприятий и планируемый результат:

Проведение конкурсов, ситуативных разговоров, поучительных историй, по выявлению уровня представлений детей о Рождестве Христовом и Рождественских праздниках,

1. Выявление представлений детей путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных игр с картинками и т. д.

(Дети узнают о Боге в соответствии с возрастными требованиями).

2. Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций,

3. Презентация опыта работы на методическом объединении детского сада.

5. Проведение театрализованного представления «Рождение Христа»

(Представление опыта работы по реализации проекта).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания. Рождество Христово»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:37
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД