Вера Садовникова
Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об изобразительном искусстве.
Задачи:
• закреплять знания детей о жанре изобразительной деятельности натюрморт;
• познакомить детей с техникой коллаж;
• развивать художественное восприятие произведений изобразительной деятельности;
• воспитывать самостоятельность, чувство удовлетворения от созного изображения.
Программное содержание:
Воспитатель: Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других – портреты людей или какие – ни будь события.
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа „Натюрморт“» размещена в разделах
Но есть такие, где главные «герои» - цветы, грибы, фрукты, карандаши, часы. У этих картин название особое – «натюрморт». Нас всегда окружают вещи, порой мы даже перестаем их замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом предмете он может увидеть необычное, прекрасное и изобразить это.
Интересно и другое. Один и тот же кувшин или чайник на полотнах художников будет выглядеть по – разному.
Ведь каждый мастер особенный, неповторимый. И видит по своему и по своему передает увиденное. Все, что он пережил и почувствовал, вкладывает в свое произведение.
Перед нами две творческие работы воспитанников нашего сада.
Рассмотрим первую работу. Выполнила, ее Невердинова Диана называется, она «Натюрморт с кувшином». Написана она гуашевыми красками, в окружении предметов стоит небольшой фиолетовый кувшин, около него на жёлтом столе лежат два спелых красных яблок. Фон плавно переходит от холодного синего бирюзового цвета к теплому зеленому оттенку. Все в натюрморте продуманно, каждый предмет занимает свое место.
Вторая работа Колосковой Елизаветы, называется она «Гроздь винограда». Натюрморт не просто изображение каких – то вещей. В нем смысл содержание. Вот виноград написанный Лизой. Спелый, налившийся сладких соком, душистый, наверное, только срезанный с лозы. Лежит на розовой скатерти около кувшина наполненного холодной ключевой водой. Мы смотрим и представляем себе прекрасный день, лозу склонившую под тяжестью спелого винограда.
Я предлагаю эти натюрморты выполнить в технике коллаж.
А как вы думаете, что такое коллаж? Ответы детей.
Воспитатель: коллаж (приклеивание) – технический прием в изобразительном искусстве. Заключается он в создании живописных или графических произведений, путем наклеивание на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Он может быть дорисован любыми средствами – тушью, акварелью, восковыми мелками.
Нам сегодня предстоит поработать в творческом жанре, и создать из вырезанных изображений натюрморт.
Воспитатель: Для того чтобы преступить к работе вам надо разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это с помощью считалочки.
***
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
Надо заполнить изображения, нарисованного графически натюрморта, готовыми деталями, соотнося их по форме и цветовой гамме.
Практическая часть: Дети приступают к выполняю творческой задачи. Соблюдая правильные приемы работы с бумагой и клеем. Воспитатели корректируют работу детей, оказывают пассивную помощь.
По окончании работы дети с педагогами рассматривают, отмечают красоту и качество работ.
Воспитатель: Коллажи – это не просто набор картинок, собранной на одной полоски. Это искусства из несоединимых вещей делать одно целое.
Коллаж – творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст.