Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа «Натюрморт»

Вера Садовникова
Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа «Натюрморт»

Цель: Расширить знания детей об изобразительном искусстве.

Задачи:

• закреплять знания детей о жанре изобразительной деятельности натюрморт;

познакомить детей с техникой коллаж;

• развивать художественное восприятие произведений изобразительной деятельности;

• воспитывать самостоятельность, чувство удовлетворения от созного изображения.

Программное содержание:

Воспитатель: Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других – портреты людей или какие – ни будь события.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа „Натюрморт“» размещена в разделах

Но есть такие, где главные «герои» - цветы, грибы, фрукты, карандаши, часы. У этих картин название особое – «натюрморт». Нас всегда окружают вещи, порой мы даже перестаем их замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом предмете он может увидеть необычное, прекрасное и изобразить это.

Интересно и другое. Один и тот же кувшин или чайник на полотнах художников будет выглядеть по – разному.

Ведь каждый мастер особенный, неповторимый. И видит по своему и по своему передает увиденное. Все, что он пережил и почувствовал, вкладывает в свое произведение.

Перед нами две творческие работы воспитанников нашего сада.

Рассмотрим первую работу. Выполнила, ее Невердинова Диана называется, она «Натюрморт с кувшином». Написана она гуашевыми красками, в окружении предметов стоит небольшой фиолетовый кувшин, около него на жёлтом столе лежат два спелых красных яблок. Фон плавно переходит от холодного синего бирюзового цвета к теплому зеленому оттенку. Все в натюрморте продуманно, каждый предмет занимает свое место.

Вторая работа Колосковой Елизаветы, называется она «Гроздь винограда». Натюрморт не просто изображение каких – то вещей. В нем смысл содержание. Вот виноград написанный Лизой. Спелый, налившийся сладких соком, душистый, наверное, только срезанный с лозы. Лежит на розовой скатерти около кувшина наполненного холодной ключевой водой. Мы смотрим и представляем себе прекрасный день, лозу склонившую под тяжестью спелого винограда.

Я предлагаю эти натюрморты выполнить в технике коллаж.

А как вы думаете, что такое коллаж? Ответы детей.

Воспитатель: коллаж (приклеивание)технический прием в изобразительном искусстве. Заключается он в создании живописных или графических произведений, путем наклеивание на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Он может быть дорисован любыми средствами – тушью, акварелью, восковыми мелками.

Нам сегодня предстоит поработать в творческом жанре, и создать из вырезанных изображений натюрморт.

Воспитатель: Для того чтобы преступить к работе вам надо разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это с помощью считалочки.

***

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

Надо заполнить изображения, нарисованного графически натюрморта, готовыми деталями, соотнося их по форме и цветовой гамме.

Практическая часть: Дети приступают к выполняю творческой задачи. Соблюдая правильные приемы работы с бумагой и клеем. Воспитатели корректируют работу детей, оказывают пассивную помощь.

По окончании работы дети с педагогами рассматривают, отмечают красоту и качество работ.

Воспитатель: Коллажи – это не просто набор картинок, собранной на одной полоски. Это искусства из несоединимых вещей делать одно целое.

Коллаж – творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст.

Публикации по теме:

Художественно–эстетическое развитие дошкольников в ДОУ. Направление «Музыка» Доклад на тему: Художественно –эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка».С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля» Тема: «Весенние работы на селе» ООД Декоративная картина «Пахотные поля» Задачи. Формировать практические навыки работы с разнообразным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект образовательной деятельности художественно — эстетическое направление Аппликация «Медведь» старшая группа Цель: Освоение техники вырезывания круга и овала, использование разнообразных материалов для получения объемной аппликации; Задачи:.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр». Художественно-эстетическое направление Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр» Возраст детей 5-6 лет Срок реализации программы – 1 года Актуальность.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет)Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет) Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с привлечением родителей «Зима прошла".

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа «Натюрморт»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД