Светлана Руденко
Игра «Алфавит-шифр». Индивидуальная работа с детьми с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
За последние годы увеличилось число детей с тяжелыми нарушениями речи. Для данного контингента воспитанников характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, артикуляционная моторика, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.
Публикация «Игра „Алфавит-шифр“, Индивидуальная работа с детьми с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
- Уважаемые коллеги! Вы замечали, что перед каждым педагогом возникают вопросы «Как привлечь ребенка к обучению? С помощью каких средств зажечь интерес в его глазах?»
В связи с этим появляется необходимость поиска новых технологий, приёмов и методов.
Процесс коррекции речи требует длительного времени и отнимает у ребенка и педагога много сил. Постепенно у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить «правильно и красиво». Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Поэтому, организация обучения таких детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольника на занятиях.
На своих корекционно-развивающих занятиях каждый раз стараюсь применять какие-нибудь новинки в технике, методике, подбираю интересный материал, чтобы детям было интересно и познавательно. Меня заинтересовала методика формирования речевой деятельности с использованием приемов сенсорной интеграции и нейротренажёров.
А для обучения детей чтению на основе нейротренажера «Парковка» мы с педагогом-психологом создали свое авторское пособие, где обучаем детей чтению при помощи таких игр «Алфавит - шифр», «Прочитай слово».
Вдвойне интересней было играть в эту игру в авторской парковке. В парковке выложены картинки с изображением. Ребенок крутит стрелку и выбирает понравившуюся карточку. По представленному геометрическому шифру ребенок выкладывает буквенный ряд, соответствующий заданному, затем читает слово.
Цель: Повторение и закрепление формы, цвета. Отработка звуков, составление слогов. Отработка чтения.
Затем вы сможете создавать с ребёнком собственные картинки с шифрами. Вариантов игр с шифром множество. Вам только нужно пофантазировать!