Папки-передвижки

Конспект ООД «Игра — дело серьезное» в группе раннего возраста

Елистратова Татьяна Александровна
Конспект ООД «Игра — дело серьезное» в группе раннего возраста

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Комплексно-тематическое планирование «Осень»

Возрастная группа :группа раннего возраста.

Выполнила:воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» -Елистратова Татьяна Александровна

Тема ООД:«Игра – дело серьезное»

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Публикация «Конспект ООД „Игра — дело серьезное“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: Расширять представления детей об острых (опасных) для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования, о правилах хранения в специально отведённых местах.

Задачи:

Развивать осторожность при обращении с острыми предметами;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание картинок, предметов, инструментов – (острых предметов, разгадывание загадок по теме, беседа об использовании и хранении острых предметов. Чтение и обсуждение сказок: «Резвушка», «Данилка и пилка», «Умный напёрсток».

Средства реализации:

Игрушка заяц; карточки;2 обруча.

Раздаточный материал:

Карточки.

Ход занятия:

- Ребята, кто-то к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?

Ребята открывают дверь, в группу входит плачущий Зайка.

-Зайка, как плохо ты выглядишь! Весь перевязанный. Что с тобой случилось?

«Зайка плачет и рассказывает: вчера ко мне в гости приходили мои друзья, Ежик и Белочка, мы с ними играли

-А что же в этом плохого?

Зайка: Играли мы с Ежиком и Белочкой в разные игры, потом нам захотелось порезать из бумаги что- то. Вырезали мы вырезали и разбаловались, а Ежик так сильно смеялся, что толкнул меня случайно, а я в это время вырезал снежинку и поэтому сильно поранился ножницами.

Знаете, ребята, мне такая игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол.

А потом мы с Белочкой захотели повесить наши снежинки на стене, для этого мы взяли гвозди с молотком и кнопки.

А кнопки и гвозди вредничали и не хотели влезать в стенку, коробка с кнопками и гвоздями упала на пол, они все рассыпались по полу, а еще (плачет) я сильно ударил молотком по руке, вбивая гвоздь в стенку.

А затем я покачнулся со стула и упал на рассыпанные гвозди и кнопки.

Ой, как было больно (плачет).

А затем мы все побросали и пошли гулять. Но я не хотел гулять, так как у меня все болело и я решил пойти к вам за помощью.

-Зайка, вы разбросали иголки, кнопки, гвозди? А ведь их так трудно отыскать, они тонкие, маленькие, а беду могут сделать очень большую.

Зайка:(расстроенный) Да, ребята, мы все разбросали. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со всеми этими неприятностями.

-Ребята, сможете вы помочь Зайке разобраться с его неприятностями?

Дети раскладывают картинки по разным обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. Садятся на стульчики.

-Молодцы ребята! Навели порядок. Зайка, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Зайка: Я не знаю.

-А вы знаете, ребята?

Зайка: А почему из называют опасные?

Зайка: А я и не знал.

Спасибо ребята! Я теперь все понял, что у каждой вещи должно быть свое место, а также, что есть опасные предметы, которые брать запрещается, а некоторыми можно пользоваться, но осторожно. Ребята, за то, что вы мне помогли, приглашаю вас к себе в гости посмотреть

мультфильм «Мудрые советы тетушки Совы»о правилах обращения с острыми предметами.

-- Итак, ребята, помните всегда!

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскладывай иголки,

Убери их все на полки,

Если ножницы достал

Убери, откуда взял

Тогда ни девочки

Ни мальчики не порежут свои пальчики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Приморского.

Физкультурная игра — занятие «У зайчика в лесу» в группе раннего возраста У зайчика в лесу Цель занятия: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям. Задачи:.

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возрастаИгра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста. Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления.

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Заяц и медведь» Программное содержание: - Расширять представление детей о диких животных. - Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Программное содержание: - Формировать умение детей участвовать в инсценировках. - Развивать способность следить за действиями педагога,.

Организация прогулки в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Веселый паровозик»Организация прогулки в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Веселый паровозик» Не секрет, как сложно организованно вывести детей раннего возраста на прогулку. Внимание их неустойчиво, по пути к площадке они отвлекаются.

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в группе раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Родительское собрание «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» во второй группе раннего возраста Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и.

Сюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возрастаСюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возраста Цель: создание условий для двигательной активности детей во время прогулок. Вышли с ребятами на улицу, а там. загорелся кошкин дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Игра — дело серьезное» в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД