Получи документы

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей (младшая группа)

Елена Пухлякова
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему.

«Игра – инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей». (обще развивающая группа 3-4 лет).

Разработал

воспитатель МБДОУ№1 «Русалочка»

Пухлякова. Е. А.

Тема: Игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

с участием родителей.

Публикация «Конспект занятия по мотивам русской народной сказки „Колобок“ с участием родителей (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: 1. Учить подрожать звукам, движениям персонажей из сказки

развивать речь детей. Учить подбирать правильную форму глагола к

определенному слову, правильно подбирать слова и выстраивать

грамматически предложение.

2. Учить детей правильно называть геометрические фигуры и моделировать из них.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадывая загадки.

Вызывать желание у детей рассказывать о том, что случилось с

героями сказки.

5. Активизировать речевое высказывание, уточняя и закрепляя

правильное произношение гласных звуков в звукоподражательных

словах.

6. Воспитывать любовь к животным и желание прийти к ним на помощь.

Словарная работа: Колючий, белый, злой, серый, зубастый, хитрый, доверчивый.

Предварительная работа: Чтение сказок, игры- инсценировки, рассматривание картинок с изображением животных, разучивание геометрических фигур, для использования моделирования, подготовка костюмов.

Материал: Шапочки персонажей сказки, геометрические фигуры, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей организационной игрой «Подними ладошки выше».

Воспитатель: Ребята, а медвежонок с нами хочет поиграть, он нам будет говорить слова, а вы подберите к ним действия.

Птичка что делает?- (летает).

Рыбка что делает? – (плавает).

Зайчик что делает? - (прыгает).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали медвежонку.

А теперь ответьте на мои вопросы.

Мы с вами читали много сказок, играли в них, а сможете отгадать их и узнать любимые сказки?

Медвежонок: Я тоже знаю сказки, можно я загадаю загадки о сказках?

Воспитатель: Пожалуйста, если у тебя получиться!

Медведь: (читает отрывки).

1. «Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…»

- Из какой сказки эти козлята?

- Кому они отворили дверь?

- Что с ними случилось?

Ответы детей: Это сказка «Волк и 7 козлят».

Они открыли дверь волку.

Волк козлят всех съел, только один козленок спасся.

2. «Стоит в поле теремок он не низок не высок?».

- О какой сказке идет речь?

- Кто поселился в теремке?

- Кто его сломал?

- Что потом звери сделали?

Ответы детей. (Это сказка «Теремок». В нем жили мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка. Поломал Теремок, медведь.)

3. «Не лежал он на окошке, покатился по дорожке?

- Про кого эта сказка?

- Кого встретил на пути колобок?

-Что с ним случилось?

- Кого перехитрил колобок?

- Кто обидел колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили нашему медвежонку.

Вот смотрите, я выставляю всех героев, которые встретились с колобком.

- Заяц. - Скажите, а какой он может быть?

Дети: Белый, пушистый, маленький, трусливый.

- Волк - Что о нем вы скажите?

Дети: Зубастый, большой, хитрый, серый, злой.

Медведь - Каким может быть?

Дети: Большой, сильный, голодный.

Ну вот и сама лисичка - что ней скажите?

Дети: Рыжая, пушистая, голодная, хитрая.

Воспитатель:- Молодцы все хорошо и правильно рассказали. А сейчас мы отправимся с нашими героями в лес, хотите? А что можно делать в лесу?

Дети: (Гулять, собирать ягоды, слушать птиц, отдыхать.)

Воспитатель:- На чем поедем в лес, предлагайте.

Дети: На поезде

Воспитатель: Тогда я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и громко даем сигнал. Ту- Ту,чух- чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь живут разные звери, давайте вести себя тихо. Мы закроем глаза и представим себе, что высоко на дереве сидит маленькая птичка, она очень рада нам, и поет свою песенку веселую, ласковую, весеннюю нам. А над первым цветком порхает бабочка, она распустила свои нежные крылышки и любуется цветочком, а далеко, далеко под елочкой притаился ежик, он несет, на себе шишку, но он нас увидел и убежал.

Как же хорошо в лесу. А теперь открывайте свои глазки и скажите мне, понравилось ли вам в лесу?

Дети : Да понравилось.

Воспитатель: Ну и замечательно, теперь мы поиграем с нашими героями

Игра- физ. минутка.

- Ребята пока мы играли, наши герои разбежались. Что же случилось?

- Наверно мы громко себя вели в лесу?

- Может мы насорили в лесу, а этого делать нельзя.

- А может мы обидели кого-то в лесу? Ведь лес это дом зверей, а мы в лесу только гости.

- Ой, ребята посмотрите, нам что- то, кто-то приготовил, наверно это ежик, который сидел возле елочки. Посмотрим что это у себя в группе, а мне кажется, мы загостились в лесу и нам пора возвращаться.

- Полетим из леса на самолете. Заводим свои моторчики, расправляем крылья, громко, четко произносим звук летящего самолета.

- У_У_У_У.

Воспитатель: Достает из коробочки модули.

- Ребята, перед нами стоит задача, заменить наших животных, которые живут в лесу на геометрические фигуры.

Воспитатель - Давайте вмести подумаем, что это за фигура, какого она цвета, и кто ее может быть из животных, и почему вы так думаете?

Воспитатель показывает детям круги разного цвета (белый, зеленый, оранжевый, и квадраты черный и коричневый.

-Что за фигура? Какого цвета? (белый) Кто это может быть?

(заяц).

-Что за фигура? Какого цвета? (зеленый) Кто это может быть?

(лягушка).

-Что за фигура? Какого цвета? (оранжевый) Кто это может быть?

(лисичка).

- Что за фигура? Какого цвета? (черный) Кто это может быть?

(волк)

-Что за фигура? Какого цвета (коричневый) Кто это может быть?

(медведь).

Воспитатель:- Вот вы справились с этим заданием, но у меня осталась одна фигура, какого она цвета и кого она вам напоминает?

- Ну конечно это колобок и мы с вами сейчас поиграем.

- Стук в дверь. Входят бабушка и дедушка, здороваются и рассказывают детям, что от них убежал Колобок, и они просят детей им помочь.

- Распределение детей по ролям, (задействовать как можно больше детей в роли)

1. Заяц.

2. Волк.

3. Лиса.

4. Ежик.

5. Бабочка.

6. Лягушка.

7. Птички.

8. Бабочка.

9. Колобок.

Воспитатель - Сказочница.

Драматизация сказки Колобок с изменением конца, где лисичка не ест Колобка, а приводи его к бабушке и дедушке и дает ему уроки ОБЖ, где

- лисичка рассказывает и учит колобка что убегать от взрослых нельзя, это опасно, разговаривать с незнакомыми тоже нельзя, и тем более идти с ними куда-то. Взрослых необходимо всегда слушаться.

- В конце сказки дедушка с бабушкой благодарят детей - зверей за помощь и приглашают в гости к себе на чай с пирогами.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей (младшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пухлякова (УИ 171082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД