Альбина Николаева
Занятие с логическими блоками Дьенеша «Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие.
Задачи: Развивать логическое мышление, память.
Закреплять знание о числовом ряде.
Выявлять лишний предмет с объяснением.
Классификация предмета по 2 признакам.
Материал:
Логические блоки Дъенеша.
Сказка «Репа»- разрезные картинки.
Карточки с цифрами.
Геометрические фигуры.
Цветы- разрезные картины.
Публикация «Занятие с логическими блоками Дьенеша „Игра-путешествие“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию. А на каком транспорте мы поедем – отгадайте загадку:
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом
Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).
1-е задание: По билетам- геометрические фигуры- сколько их- нарисовано- такой номер места.
(дети находят свои места)
Вопросы ко всем детям: Какое место он занял.
Все разместились, можно отправиться в путь. Чтобы скучно не было, отгадаем загадки 2-е 2-е задание:
1. Сколько солнышко на небе.
2. Сколько лап у медведя.
3. Сколько ног у курицы.
4. На березе яблоки растут, на каждой ветке по 3 яблока.
Ребята, мы и не заметили, как приехали в деревню. А в деревне кто нас ждет. (ответы).
Посадил дед репу. Выросла репа большая- пребольшая. Дед по осени пошел рвать репу. Тянет репу, сил не хватит, позвал бабку (дети выставляют фигуры друг за другом….после вопросы по сказке. 3-е задание:
1. Кто пришел 1,2, 3. 4 .6. 5.
2. Сколько людей тянули репу.
3. Сколько животных.
4. Что помогла вытянуть репу (дружба).
Вот что значит дружная семья, никакая работа не страшна. 4-е задание:
Посмотрите, лепестки цветов лежат. (дети собирают цветы. (целое из частей).
Ребята, отдохнем немножко. Поиграем.
Мы потопаем ногами, мы похлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Руки друга мы берем.
И бегаем кругом.
Отдохнули. Едем дальше. Что-то случилось, автобус не едет. Надо поломку устранить 5 -е задание:
(раздать листы с изображением геометрических фигур).- найти лишний предмет.
-какая здесь фигура лишняя? Почему так думаешь?. (ответы детей).
Молодцы, автобус починили. Но,впереди куча камней, надо их разобрать. Вот у меня карточки: с геометрическими фигурами, с цветами символами: синий, красный, желтый.
Вопрос: На что они похожи. Ответы детей: (геометрические фигуры- круг-солнышко)
Они все разные. (раздаются карточки, каждый работает по своим карточкам, объясняя свои действия).
Молодцы! Путь свободен, пора в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что интересного мы узнали?
Ответы детей. (перечисляют что они делали).