Лучший педагог года

«Играем пальчиками — развиваем речь». Семейный клуб

Наталья Осипова
«Играем пальчиками — развиваем речь». Семейный клуб

Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи. Показать вариативность методов развития мелкой моторики рук у детей. Привить навыки игрового взаимодействия.

Публикация «„Играем пальчиками — развиваем речь“, Семейный клуб» размещена в разделах

Для родителей были оформлены: выставка книг по развитию мелкой моторики рук; памятки «Игры в домашних условиях»; буклеты «Развитие мелкой моторики рук».

Ожидаемые результаты. Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственного влияния на речь детей, применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками - развиваем речь». Наш девиз «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!».

Дефектолог. Полноценная речь - необходимое условие успешного обучения в школе, поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше. Это важно при своевременном речевом развитии, и особенно когда развитие нарушено. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев – мощное средство повышения работоспособности головного мозга. Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его общее интеллектуальное развитие.

Воспитатель. Еще в старину наши предки пели детям песни - потешки, играли в «Ладушки», «Сороку – белобоку», «Козу – дерезу» и т. д., сопровождая текст движениями рук. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - я пойму!».

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Дефектолог. Игры совершенствуют ловкость, улучшают память речь, вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка. Существуют следующие виды пальчиковых игр, с которыми мы сегодня познакомимся: активные игры с элементами самомассажа и предметами; игры с бумагой (оригами).

Дети любят игры со стихотворным сопровождением – это побуждает их к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения пальчиками в свободное время, так и на прогулке. Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли дошкольников и сыграть со своими детьми в пальчиковую игру. Предлагаю посмотреть, а затем поиграть вместе с нами. (Игру использовали по пройденной теме.)

Десять птичек – стайка!

Пой-ка, подпевай-ка: (Хлопки.)

Десять птичек – стайка!

(Далее поочередное поглаживание всех десяти пальцев.)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка –

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка -

Серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта - развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам! (Пальчики прячутся за спину.)

(И. Токмакова)

Воспитатель. Молодцы! При развитии мелкой моторики эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В них используются традиционные для массажа движения: разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов: это могут быть массажные мечи, карандаши, крупные бусины и т. д. (Всем раздаются массажные мячики.)

Игра с мячиком-ёжиком.

Маленький колючий ёж! (Катают мячик между ладоней.)

До чего же ты хорош! (Сжимают – разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки!

Дефектолог. Пальчики мы с вами размяли. Теперь сядем за столы и поиграем в пальчиковые игры с предметами. Эти игры развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

(На столах разложены игры – на каждого ребёнка и родителя)

Игры. «Выложи цветочек!» (игры с крупами и пластилином); «Разложи!» (сортировка мелких предметов); «Крышки» (закручивание и раскручивание крышек); «Солнышко» (игра с прищепками); «Зацепи!» (игра с прищепками и счетными палочками); «Мозаика»; «Выкладывание фигур из счетных палочек»; «Выкладывание узоров из пуговиц»; «Шнуровки»; «Бусинки» (нанизывание бусин).

Воспитатель. А теперь - игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объёмные игрушки. Например, в технике «оригами» : складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. Сегодня мы с вами смастерим кораблик.

Дефектолог. Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребёнку.

Первое: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; эти упражнения подготавливают к овладению письмом.

Второе: такие упражнения формируют художественный вкус, что полезно в любом возрасте.

Третье: доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Воспитатель. Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется повышенное внимание. При выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения, но когда их проводишь регулярно, используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством развития мышления ребенка.

Дефектолог. Хотелось, чтобы все участники поделились впечатлениями, высказали свое мнение. Что вам понравилось, что не понравилось, было ли вам интересно?

Просим ответить на все вопросы в предложенной анкете.

(Участникам раздают анкеты.)

Воспитатель. В завершение приглашаем вас на чаепитие!

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем пальчиками — развиваем речь». Семейный клуб
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД