МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Играем в подвижные игры» с использованием технологии «Игровой час»

Гриценко Оксана Николаевна
Методическая разработка образовательной деятельности «Играем в подвижные игры» с использованием технологии «Игровой час»

Цель: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс авторских разработок занятий, досугов и развлечений с элементами технологии «Игровой час» в рамках проектной деятельности.

Задачи: Развитие способности договариваться со сверстниками и взрослыми, учитывая интересы и чувства других. Формирование познавательных действий. Развитие связной речи дошкольников. Развитие физической активности и любви к ЗОЖ.

Немного о технологии «Игровой час»

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Играем в подвижные игры“ с использованием технологии „Игровой час“» размещена в разделах

Методика проведения «Игрового часа» с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 5 этапов:

1. Подготовительный этап:

Воспитатель готовит основу для карты со схематическими изображениями объектов территории детского сада

Воспитатель совместно с детьми изготавливает карту помещений или территории детского сада.

Дети изготавливают при помощи воспитателя «Маршрутную карту»

Участвуют в «Игровом часе»

Рефлексия

2. Основной этап

Дети выбирают 2-3 картинки тех секторов (центров, которые они хотели бы посетить.

Рассматриваю карту помещений или территории детского сада;

Берут свою маршрутную карту, подготовленную накануне и вклеивают туда выбранные картинки, тем самым составляют план своих действий.

Повторяют правила поведения во время «Игрового часа»

По звонку колокольчика отправляются по выбранным секторам (центрам);

Через 30 мин переходят на выбранный второй сектор (центр).

Через 1 час возвращаются в группу.

Проводиться рефлексия мероприятия.

3. Заключительный этап:

Делятся впечатлениями от проведенного «клубного часа»;

4. Перспективный этап:

Дети выражают желание еще раз провести «игровой час» и выбирают тему или название для «игрового часа»;

Содержание игрового часа «Играем в подвижные игры»

Организовываем передвижение детей по детскому саду с выбором занятий по интересам.

Здравствуйте, ребята! Скажите, а чем вы любите заниматься на прогулке? (ответы детей). А в какие подвижные игры вы играете? А для чего вообще играют на улице в п/ игры? (ответы детей). Правильно п/игры – это закаливание на свежем воздухе, что бы быть здоровыми и не болеть.

Ребята, сегодня у вас есть возможность поиграть в разные подвижные игры с мячом, обручем, скакалкой и в игры эстафеты, где вы сможете проявить свою ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность. Но самое интересное заключается в том, что играть вы будете на разных площадках, которые обозначены соответствующими картинками. Хотели бы вы принять участие в таких играх?

Сегодня у вас есть такая возможность. Предлагаю вам принять участие в занимательном секторе,

Игровой час предлагает вам 5 секторов, из которых вы должны выбрать всего два.

Что же это за сектора? Сейчас я вам расскажу:

1. Сектор игр с мячом. На площадке группы.

В этом секторе вы сможете поиграть в разные игры с мячом.

2. Сектор игр со скакалкой. На площадке группы.

В этом секторе вы сможете поиграть в разные игры со скакалкой.

3. Сектор игр с обручем. На площадке группы.

В этом секторе вы сможете поиграть в разные игры с обручем.

4. Сектор подвижных игр. На площадке группы.

В этом секторе вы сможете поиграть в разные подвижные игры.

5. Сектор игр «эстафет» на спортивной площадке с Еленой Викторовной.

В этом секторе вы сможете поиграть в разные игры «эстафеты».

Сейчас каждый выберет для себя картинки двух секторов, куда бы он хотел пойти (дети выбирают картинки). Картинки в виде «медалек» (одеваются на шею) для того, чтоб детям было легче играть в п/ игры.

А теперь давайте мы с вами разучим правила поведения во время развлекательного сектора:

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда приходишь и уходишь.

• Если взял что-то поиграть – положи это на место, когда уходишь.

• Помогай проводить занятие, если оно походит во время РС

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить на другие площадки, то можно остаться на своей площадке или вернуться на нее, если устал.

За нарушение правил воспитатель прикрепит вам на куртку специальную печать (красный восклицательный знак). Если этих печатей будет две, то этот ребенок не пойдет в следующий раз на «Занимательный сектор».

А сейчас мы с вами легкой пробежкой пробежим вокруг детского сада и посмотрим где располагаются выбранные вами сектора (после пробежки сделать несколько общеразвивающих упражнений).

А сейчас прозвенит колокольчик и вы пойдете по выбранным секторам. Когда игры закончатся и дети вернутся на свои площадки провести

Рефлексию: Где были? Чем занимались? Что понравилось? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

«Модель игровой образовательной среды в средней группе» (методическая разработка) Введение 1. Основная часть 1.1. Теоретическое обоснование выбора темы 1.2Практическая часть. Модель игровой образовательной среды в средней.

Методическая разработка игровой деятельности для детей 3–4 лет 1. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» У детей появляются первые познавательные вопросы. Знают государственные праздники: 23 февраля, 8 Марта, день.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья» Конспект НООД по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья» Цель : создать условия для формирования понятия.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

«Здоровый образ жизни». Методическая разработка с использованием инновационной технологии «лэпбук»«Здоровый образ жизни». Методическая разработка с использованием инновационной технологии «лэпбук» Автор: Улякина Светлана Александровна, воспитатель. Участники: воспитатель и дети среднего возраста (4-5 лет). Цель: создание условий для.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Подвижные игры — коррекционные задачи в игровой деятельности детей с нарушением зрения Подвижные игры в игровой деятельности детей с нарушением зрения (коррекционные задачи) Нарушение зрительной сферы наносит большой ущерб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Играем в подвижные игры» с использованием технологии «Игровой час»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 23:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД