Получи документы

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» (6 фото)

Заболотских Анна Андреевна
Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность.

Главная польза прогулок на свежем воздухе заключается в положительном влиянии на здоровье в целом.

Во время проведения подвижных игр с детьми на прогулке :

- расширяется двигательный опыт детей;

- совершенствуются навыки в основных движениях;

Публикация «Методическая разработка „Подвижные игры на прогулке“» размещена в разделах

- развиваются физические качества;

- формируются самостоятельность и активность;

- устанавливаются положительные взаимоотношения со сверстниками.

Длительность подвижных игр :

Младший возраст – 6-10 минут.

Старший возраст – 10-15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Итак, благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка.

А теперь несколько подвижных игр :

"Два мороза"

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

"Самолёты"

Перед игрой необходимо показать все игровые движения.

Дети становятся на одной стороне площадки.

Воспитатель говорит:

«К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются.

По сигналу:

«На посадку!»

играющие направляются на свою сторону площадки.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»
Фото «Подвижные игры на прогулке»

"Мышеловка"

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Методическая разработка - фото

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне  – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Воспитатель говорит:       

 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет.

"Стоп"

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: !Быстро шагай…» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим.

Игра возобновляется с новым водящим.

Фото №1 Прогулка одна из сложнейших видов деятельности воспитателя важнейший режимный момент требующий от педагога высокого профессионализма Фото №2 Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом поступая в организм он стимулирует мозговую деятельность

"Классики"

Нарисуйте мелом поле-аэроплан. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8, двумя ногами одновременно прыгает на 9 и 10. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и выпрыгивает за поле. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

Фото №3 Главная польза прогулок на свежем воздухе заключается в положительном влиянии на здоровье в целом

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников» «Я — мастер своего дела» В стремительно меняющей жизни современный человек должен обладать крепким здоровьем, целеустремленностью, уверенностью.

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Подвижные игры на прогулке «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных.

Гимнастики, физ. минутки, закаливающие процедуры, подвижные игры на прогулке Утренняя гимнастика. ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «ПР» «ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами.

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать.

Методическая разработка «Подвижные игры с тревожными детьми» Подвижные игры с тревожными детьми. Упражнения на релаксацию и дыхание. «ДРАКА» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Организация игр на прогулке в ДОУ «Подвижные игры» Организация игр на прогулке. Подвижные игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные.

Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры на прогулке» Подвижные игры на прогулке. Консультация для воспитателей Значение физических упражнений на воздухе. Ребёнок, который ежедневно гуляет по.

Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке. Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 19:40
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Заболотских Анна Андреевна (УИ 1772430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД