Гимнастики, физ. минутки, закаливающие процедуры, подвижные игры на прогулке

Елена Болховитина
Гимнастики, физ. минутки, закаливающие процедуры, подвижные игры на прогулке

Утренняя гимнастика.

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «ПР»

«ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками и со взрослыми, саморегуляции собственных действий

«ПР»: развитие познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Комплекс 1 (с обручем)

Вводная часть:

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку. Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук, положенные на расстоянии 40 см один от другого, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть:

Упражнения с обручем

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

6. Игра «Автомобили».

Заключительная часть:

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.

ОО «Физическое развитие»/ «СКР».

Комплекс 2 (с мячом)

Вводная часть:

Ходьба и бег между предметами змейкой. Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен - руки на поясе. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть:

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (5-6раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. Игровое упражнение «Не попадись».

Играющие располагаются вокруг шнура (черты, положенного в форме круга. В центре находится водящий – ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.

Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой. Восстановление дыхания.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

1 КОМПЛЕКС.

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками и со взрослыми, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря.

«ПР»: развитие познавательной мотивации, формирование представлений о себе.

1. «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

2. «Ротик просыпается"

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

3. «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

4. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

5. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

2 КОМПЛЕКС.

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР», «ПР»

«ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками и со взрослыми, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря.

«ПР»: развитие познавательной мотивации, формирование представлений о себе.

1. «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 - слегка погладить закрытые глаза; 5-8 - сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

2. «Головка проснулась».

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - поворот головы на подушке вправо; 3-4 - и. п. ; 5-6 - поворот головы на подушке влево; 7-8 - и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз.

3. «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую руку вверх;

2-3 - потянуть правую руку; 4 - опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

4. «Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

5. «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. - лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 - поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем, Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Одеваться мы идем, Вот такие мы, друзья!

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР», «ПР»

«ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками и со взрослыми, саморегуляции собственных действий.

«РР»: обогащение словаря, развитие речи.

«ПР»: развитие познавательной мотивации, развитие воображения.

Физминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Физминутка Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физминутка Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Физминутка Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Физминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР», «ПР»

«ФР»: развитие двигательной активности, равновесие, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками и со взрослыми, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря.

«ПР»: развитие познавательной мотивации.

Ходьба по ковру

Ходьба друг за другом по ковру.

“Группой по лугу шагаем,

Руки кверху поднимаем. (Руки вверх.)

На носочки мы встаём, (Ходьба на носочках.)

Мелким шагом мы пойдём.

«Отправляемся в лес» (профилактика плоскостопия)

Идем как лисичка - на носочках; как медведь - на внешней стороне стопы; как лось - с высоким подниманием колена; как ёжик - в полу приседе.

Обливание и обтирание

Дети идут умываться (лицо, шею, уши, руки до локтей) и на сухо вытираются.

Ребята, звери все по распорядку после сна делают зарядку.

А потом - на водопой, все равно с какой водой: из ручья, или из речки, или просто с дождевой.

Ну и мы с вами тоже пойдемте умываться - моем шею, моем уши, вытираемся по суше.

Полоскание полости рта.

Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры.

Дружно кружечки берём,

С водичкой песенку поём!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

ВОЕВОДА

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря.

Описание: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

«Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…».

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

«Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода».

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

«Раз, два, не воронь

И беги как огонь!»

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Указания. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

ЗАЯЦ

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками, саморегуляции собственных действий, соблюдение правил.

«РР»: обогащение словаря.

Описание: Дети становятся кругом, в центре круга- «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, игра продолжается.

Правила: 1.При броске нельзя заходить за границу круга и приближаться к зайчику;

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч;

3. Мяч, нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

ЛИСА И ЗАЙЦЫ

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря, развитие речи.

Описание: На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные — «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Воспитатель дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя.

По сигналу воспитателя «лиса» выскакивает из круга.

Воспитатель подсчитывает число пойманных «зайцев» и с помощью считалки выбирает из них новую «лису».

Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев».

Игра продолжается 2—3 раза.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость, реагировать на сигнал

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря, развитие речи (заучивание слов для игры)

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР», «ПР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге,.

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками, саморегуляции собственных действий. Развивать инициативу, сообразительность.

«РР»: обогащение словаря.

«ПР»: распознавании цветов

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты:

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

КРОЛИКИ

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость.

«СКР»: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке

«РР»: обогащение словаря.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты:

В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

ОО «Физическое развитие»/ «СКР», «РР»

«ФР»: развитие двигательной активности, быстроту, ловкость. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

«СКР»: развитие взаимодействия со сверстниками, саморегуляции собственных действий

«РР»: обогащение словаря.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы

убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом»Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом» Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: – повысить стойкость детского организма в борьбе.

Консультация для родителей «Купание летом — закаливающие процедуры» Лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов:.

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать.

Картотека «Подвижные игры на прогулке» Подвижные игры на прогулке. Во время проведения подвижные игр на прогулке решаются следующие задачи: • Совершенствование двигательных навыков.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Гимнастики, физ. минутки, закаливающие процедуры, подвижные игры на прогулке
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 06:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...