Получи документы

Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья»

Надежда Иванова
Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья»

Конспект НООД по физическому развитию в подготовительной группе

«Волшебный цветок здоровья»

Цель : создать условия для формирования понятия о ЗОЖ и значении физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

• Создать психологически комфортную (доброжелательную) обстановку.

Публикация «Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.

• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья человека от двигательной активности, закаливания и правильного питания. • Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук.

• Совершенствовать навыки выполнения основных движений.

• Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, слушать говорящего. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

Оборудование: волшебный «Цветок здоровья», кубик «Бросайка», «деревья здоровья», спортивные ребусы, «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа; картинки с изображением продуктов питания; скамейка, канат, обручи, степы; распечатанные «Цветки здоровья»(для подарка детям).

Аудиозапись: для выполнения музыкально-ритмических упражнений, песня «Волшебный цветок», «Ушастый нянь», «Часики», П/и «Баба Яга»,

Технология : Здоровьесберегающая.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

Ход совместной деятельности

Инструктор:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А что мы хотим сказать человеку, с которым мы здороваемся, словом здравствуйте?

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

-Почему хорошо быть здоровым?

- А как вы думаете, с какого возраста нужно следить за своим здоровьем?

Инструктор:

- Ребята. Дети из другого детского сада обратились к вам с просьбой: Помочь им узнать, что это такое и что с этим делать?

- Посмотрите, что они вам прислали (Показываю цветок с лепестком ЗОЖ)

- Как вы думаете, что это могло быть? (Ответы детей)

- Что могут обозначать эти буквы? (Ответы детей)

- Вы готовы помочь ребятам?

- Что для этого нужно сделать?

- Давайте мы с вами соберем все-все лепестки «Цветка Здоровья». Но для этого вам нужно будет выполнять необычные задания.

- Вы готовы на такие испытания?

- Ребята, вам нужно выбрать хранителя лепестков. Посоветуйтесь и решите, кто это будет.

- Когда будете готовы поднимите руку. (Спросить (кто, вручить сумку)

Инструктор:

- За каждое выполненное задание, вы будите получать лепесток.

- Вы готовы?

Инструктор:

- Тогда отправляемся в путь!

Полоса препятствий: канат-ходьба боком (руки на поясе); степы- подъем, спуск; обручи-прыжки боком (классики); скамейка-ходьба боком (руки к плечам).

Инструктор:

1. - А вот и первое задание (карточка с изображением зарядки)

Загадка: - Как только утром я проснусь

Присяду, встану, и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…. (Зарядка)

- Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку? (Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.

Разминка (под музыку)- вручаем 1-ый лепесток.

Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь. А поможет нам в этом «Волшебный кубик»!

- Решите, кто кидает кубик.

2. Карточка с изображением Мойдодыра.

Инструктор: - Мойдодыр прислал посылку. Где живёт Мойдодыр?

- Как вы думаете, что это может обозначать? О чём сейчас он нам расскажет?

-Посмотрите, здесь ещё что- то лежит.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

- Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

- А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

- А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

- А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Инструктор: Чистота — залог здоровья! 2-ый лепесток

Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь.

3. Карточка с изображением Карлсона с банкой варенья.

Инструктор: - Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Светофор здоровья»

Необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Инструктор: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).

- Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они живут? (Ответы детей)

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся,

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Инструктор: Овощи и фрукты — полезные продукты! 3-ый лепесток

Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь.

4. Карточка с изображением видов спорта.

Инструктор:

Болеть мне некогда друзья.

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

Дети выполняют ОРУ (по выбору инструктора)

Инструктор: Кто спортом занимается, тот силы набирается- 4-ый лепесток

Инструктор: - Мы с вами только что говорили о спорте и физкультуре.

Инструктор: - Ребята, а где лучше всего для здоровья делать физические упражнения? (Ответы детей - на свежем воздухе).

- Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

- Оказывается, человеку кислород нужен для жизни!

- Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем свои комнаты.

- А может кто-то скажет нам, что происходит с человеком, который всегда гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода? (Ответы детей - он закаляется).

Инструктор: Закаленные ребята – это сильные, бодрые и веселые ребята.

5. Карточка и изображением «избушки на курьих ножках».

Инструктор: - Все дети очень любят играть.

- Как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть?

П/и «Баба Яга»- 5-ый лепесток

Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь.

Инструктор: Что это? (Часы)

Упр. «Часики»

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей - определять время).

- А для чего нам в садике определять время? (Ответы детей)

Инструктор: - А зачем нам нужен режим? (Ответы детей - режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

Инструктор: - Режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Инструктор: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй!- 6-ый лепесток

Инструктор: - Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный «Цветок здоровья». Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Инструктор: - А вот и последнее задание на нашем пути. Ребята, вам надо будет оживить «дерево здоровья».

- Сейчас вы будете после каждого моего вопроса приклеивать по одному листочку к своему дереву. И посмотрим, что деревья потом нам про вас расскажут.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? приклееть листочек зелёного цвета. А кто любит покапризничать – красного.

2. Кто любит днём спать – зелёный, а если не спит никогда – красный.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёный.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красный.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красный.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью может угрожать опасность. Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Инструктор: - Нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад.

- Присаживайтесь по удобнее! Сейчас мы с вами споём песню про наш

«Волшебный цветок» (Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»)

Инструктор: - Вот мы и вернулись!

- Я всем вам говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Вы были все смелые, дружные, ловкие, сообразительные. Секрет успеха вашего прост: желание помочь всем, кто попал в беду, кому нужна помощь. Теперь вы знаете и сможете рассказать своим друзьям и родителям, как нужно следить за своим здоровьем, и вести Здоровый Образ Жизни, чтобы не болеть.

Инструктор: - Ребята, но этот цветок не простой, а волшебный. В серединке этого цветка лежит для вас подарок («цветочки здоровья» для детей).

Инструктор: А я вам всем желаю крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!

Под песню «Здоровый образ жизни» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе. Тема: «Цветок здоровья» Цель: оздоровление.

Интерактивные упражнения для дошкольников по физической культуре и ЗОЖ Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно,.

Методическая разработка плана Дня здоровья План проведения Цель: Подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическая разработка «Игровые технологии и их использование в ДОУ» Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного.

Методическая разработка на тему: «Волшебный предметный мир» Тема: Волшебный предметный мир. Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Образовательные задачи: Закреплять умения.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край» Кукольный Театр - это волшебный край Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова.

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖСценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Сценарий деловой игры "Цветок здоровья" с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии» № п/п МЕРОПРИЯТИЕ Сроки реализации Ответственный Результаты здоровьесберегающей деятельности 1. Создание современных условий, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД