Конспект занятия по основам финансовой грамотности «Играем в Сказочную экономику»

Татьяна Борзова
Конспект занятия по основам финансовой грамотности «Играем в Сказочную экономику»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности,сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения

Задачи:

формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; воспитывать культуру речевого общения; знакомство с профессиями

продавца, кассира.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие.. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги –это средство обмена; люди

принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?

Дети: Бумажными и металлическими монетами.

Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?

Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета. А теперь посмотрите на них с другой стороны.

Дети: Они разные.

Воспитатель: Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. (Показываю картинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.

Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (одежда, еда, жилье).

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

- Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет

Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»

Д/И «Семейные расходы»

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру

Игра «Хочу и надо» Перед вами схема потребностей и 6 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату купить одежду на продукты

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку, или посещение театра а вот и афиша

Физкульт минутка «Часики»

(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).

Смори скорей,который час: Тик-так, тик-так!

Налево – Раз! Направо – два! Мы тоже можем так!

Перед детьми Театр кукол.Навстречу спешит злой Карабас-Барабас:

Хотите поиграть с моими куклами? покупайте билеты

Воспитатель Ребята,а у нас есть деньги

Ответы детей

Воспитатель Карабас- Барабас, произведём бартер.

Какой такой бартер?

Мы расскажем об игре и подарим ее тебе,а ты нам взамен билеты в театр. Собрались соседи на базаре. Один торговал

мёдом, другой цветами, третий зерном, четвёртый сыром. Ещё один грибами, а его сосед орехами. Жара, покупателей нет, торговля не идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята, им поможем быстрее разобраться со своим товаром и уехать домой. (дети стрелочками на карточках соединяют героев которые могут совершить обмен друг с другом)По окончании игры воспитатель говорит:Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? Да,понравилась. Давай произведём бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр кукол. Происходит бартер и дети готовы играть с куклами

Навстречу к ребятам выходит Буратино и плачет :Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Теперь вы знаете, что такое «бартер», что значит «быть экономным». Помогите мне справиться с моей бедой я потерял монетки,а мне столько надо было всего купить.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми сказку про Буратино. Как Буратино распорядился деньгами? Правильно ли он сделал? Что получилось в результате? (Ответ).

Воспитатель Милый Буратино, а что именно ты хотел купить,

Буратино хотя бы продукты,чтоб угостить своих друзей и папу Карла. Ведь они для меня столько сделал

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино Ведь у нас остались кое какие сбережения

проводим игру Магазин

А теперь, дети, наше путешествие в страну сказок заканчивается. Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний.

Вы узнали что такое деньги как ими распорядиться А теперь расскажем нашим гостям секрет, для привлечения денег (Рассказывают дети).

1 МИЛА. Деньги чаще подавай,

И при этом повторяй:

«Подаю я серебро, Чтобы было мне добро».

2. ЕГОР Знай, купюры мять нельзя,

Не простят они тебя, А решишь ты их скрутить,

Могут ввек тебя забыть.

3 НИКОЛЬ Кошелёк свой подниму,

Луне растущей покажу: «Расти же, месяц золотой,

Пусть денежки растут с тобой».

4 ЯСМИН Тот, кто ночью подметает,

Тот богатства выметает, Не мойте вечером полы,

Чтобы деньги не ушли.

5 МАША К Если скатерть я стелю,

Деньги под неё кладу, Не будет кражи в доме том,

И не иссякнут деньги в нём.

6 .Мой совет сейчас прими,

Чтобы деньги не ушли, Рукой правой отдавай,

Ну, а левой принимай.

Воспитатель: Давайте запомним эти приметы и будем их соблюдать, чтобы у нас всегда «водились денежки»

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по основам финансовой грамотности «Играем в Сказочную экономику»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...