Приложение МААМ

Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры (3 фото)

Миронова Наталья Владимировна
Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом и со взрослыми, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью.

По мнению известного психолога Льва Семеновича Выготского игра - ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы : память, речь, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности.

Публикация «Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры» размещена в разделах

Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.

Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций.

В своей группе использую игры для сближения детей друг с другом и воспитателем. Эти игры раскрепощают детей, создают радостное настроение и способствуют сотрудничеству и совместной деятельности.

Игра "Назови себя"

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход игры : Ребенку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Игра "Доброе животное"

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры : Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь по дышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук шаг вперед, стук шаг назад, и т. д.

Игра "Позови ласково"

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры : Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры

Игра "Волшебный стул"

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры : Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Фото №1 Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом и со взрослыми оказываются включены в систему межличностных отношений повседневного взаимодействия опосредованного их совместной деятельностью

Игра " Передача чувств"

Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальные способом.

Ход игры : Ребенку дается задание передать "по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Игра "Волшебный цветок"

Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Ход игры : Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чём мечтает.

Игра "Разноцветный букет"

Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры : Каждый ребенок объявляет себя цветко и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

Игра "Волшебники"

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры : Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других.

Игра "Подарок другу"

Цель: Развивать умение невербально описывать предметы.

Ход игры : Один ребенок становится именинником, остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к имениннику.

Фото №2 По мнению известного психолога Льва Семеновича Выготского игра ведущий вид деятельности ребенка
Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры
Опубликовано: 24 июня 2024 в 23:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Наталья Владимировна (УИ 2883269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД