Лучший педагог года

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ (1 фото)

Валентина Шевякова
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ

Шевякова Валентина Михайловна

МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область

Тема моей работы очень актуальна. Модернизация дошкольного образования предъявляет высокие требования к построению воспитательно-образовательного процесса и совершенствованию системы взаимодействия детей и взрослых. Успешность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми - важный фактор его социализации, который оказывает влияние на развитие личности, на успешность обучения и на психологическое здоровье в целом. Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей.

Публикация «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ» размещена в разделах

В своей работе я поставила ряд задач: воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру; обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; помочь усвоить конструктивные способы управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации).

Работа по этому направлению ведется систематически по всем образовательным областям, во всех видах деятельности и, конечно, совместно с родителями.

Для реализации всех этих задач в группе создана оптимально насыщенная, целостная, многофункциональная среда, в которой ребенок не только вступает во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и формироваться как социально - компетентная личность.

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нё м имеются пособие: «Коврик-мирилка», с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликта.

В группе имеется коробочка добрых дел : это накопление сердечек детьми (за добрые дела, сделанные ими в течение месяца - это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приё м стимулирует детей к выполнению правил поведения : будьте вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.)

Для сплочения детского коллектива мы придумали название группы, ее девиз.

В своей работе использую такую педогогическую технологию, как

«Утренний сбор»- это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню. Проводя утренний сбор, мы развивает толерантное отношение к людям;

формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе; позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Так же использую технологию «Развивающее общение», которой принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребёнку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп.

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения сюжетно- ролевых игр.

Игра-это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.

В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

В нашей группе созданы все условия для игр – обучающих, обрядовых, сюжетных, театральных, досуговых игр. Для налаживания диалогического общения воспитателя и детей используются настольно – печатные игры, дидактические игры, игры с правилами. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Все делаем для того, чтобы пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах. Мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

Большой эффект в развитии социальных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности её очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов учим детей оценивать характеры героев, их поступков.

Нашим неизменным помощником в развитии отношений ребенка и взрослого является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

В ходе работы был составлен план самообразования на тему «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками»,

был разработан план на 3 года, который успешно реализуется. В ходе работы созданы картотеки мирилок, пословиц о дружбе, этических бесед, игр на тему

«Мир эмоций», сделали подборку книг на данную тему. Были подготовлены и проведены проекты «Дружат взрослые и дети», «Огород на окне», «Здоровый малыш»

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ
Опубликовано: 30 января 2022 в 05:53
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД