Ирина Буянтуева
Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность встречи - 10- 15 мин.
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задача:
- создание положительного эмоционального настроя в группе
- развитие умение действовать соответственно правилам игрока
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера изображаемых жучков)
- развитие внимание, речи и воображения.
Публикация «Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы) ватман с изображением большой и маленькой божьей коровки, клей карандаш, нарезанные шерстяные нитки зеленого цвета, 8 цветков вырезанные из цветной бумаги.
Состав группы: 8 детей младшего дошкольного возраста (2.5-3 года)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением божьих коровок, просмотр мультфильма про божью коровку, беседа по мультику, чтение стихотворения «Божья коровка», разучивание потешки.
Ход встречи.
П: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!
Звучит звук летающей божьей коровки (б. к.)
П: Ребята! К нам в гости прилетела б. к. и спряталась. Давайте найдем ее! (Дети находят б. к. рассматривают, здороваются с ней). Каким цветом спинка у б. к.? А что умеет делать б. к.? (летать, ползать).
П: Ребята, посмотрите, божья коровка полетела. Попробуем ее поймать!
Педагог, делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. (Дети повторяют показанные движения).
П: Молодцы, а теперь давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли мы поймать божью коровку. (Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки).
П: Вот наша божья коровка! Подставьте ей обе ладошки. (Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка).
П: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки).
П: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети пытаются сдуть божью коровку).
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. (Дети повторяют за ней).
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Лети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем)
П: А теперь, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки – это наши крылышки, животики, ножки.
П: Замечательно! А вы любите играть?И я люблю играть! Поиграем в игру «божьи коровки и ветер»?
П: Светит солнышко, божьи коровки ползают по травке. Подул злой холодный ветер, перевернул жучка. (Дети переворачиваются на спину, шевеля расслабленными ногами и руками).
П: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают четвереньки и ползают). Игра повторяется 2-3 раза
П: Теплый ветер поддел сильнее, поднял коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, бегают, плавно машут руками, жужжат.)
П: Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (Дети бегут в объятия к психологу).
П: Какие вы молодцы, смогли спрятаться от воробья! (подходим к столу где лежит ватман с нарисованными жучками)
П: Посмотрите, а здесь еще божьи коровки (педагог показывает на ватман с нарисованными божьими коровками) они разные, покажите какая большая, а какая маленькая? Молодцы!
П; Ребята, а где любит ползать божья коровка?
Д: По травке!
Физминутка
По траве ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
П: Конечно, божья коровка любит ползать и прятаться в траве.
П: Посмотрите но что не хватает б. к.? (травки) Ничего страшного, сейчас мы это исправим, с помощью моего волшебного карандаша. (Дети встают около стола. Педагог проводит клеем по бумаге, а дети наклеивают травку из нарезанных шерстяных ниток по всей плоскости листа).
П:.Какая замечательная полянка у нас получилась!
Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришло время ей улетать, на прощание она хотела бы подарить вам цветочки с ее полянки где она живет, чтобы эти цветочки напоминали вам лето.
Божья коровка говорит вам до свидания. (Дети тоже прощаются)