Галина Родионова
Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять ее новое состояние. Воспитывать умение бережного обращения с животными. Формировать понимание разницы между игрушкой и живой кошкой, понимание разных способов взаимодействия, с игрушкой можно играть по-разному и так, как хочет ребенок, за живой кошкой можно наблюдать, играть только тогда, когда она сама захочет.
Публикация «Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: живая кошка, игрушечный котенок, стол, стул, тарелка, шарик, коляска.
Ход занятия
Воспитатель :Ребята послушайте стихотворение
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые
Ребята про кого этот стишок?
Дети: Про кошку!
Воспитатель : Правильно про кошку. Посмотрите какая новая игрушка у нас есть? Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель : Посмотрите на него, погладьте его. Обратите внимание, что у кошки круглая голова, небольшие треугольные уши, крупные глаза, торчащие усы, хвост и черные лапы. какого цвета кошечка?
Дети: Желтого.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть! Давайте мы его покормим. (садим за стол и кормим котенка из блюдечка с молоком).
Воспитатель : Что любит котенок?
Дети: Молоко!
Воспитатель : Правильно. Вот мы его накормили, а теперь положим его спать в коляску и покачаем. Ну вот, мы тебя покормили, покачали. поиграли с тобой, теперь садись на стул рядом с ребятами. А вам я загадаю загадку: мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет. песенку поет. Кто это?
Дети: Кошка!
воспитатель : Конечно же кошечка! Ребята сегодня к нам в гости пришла кошка, давайте все вместе посмотрим на нее. Это очень интересно наблюдать за живой кошкой. Ребята, скажите, кошка это какое животное - домашнее или дикое?
Дети: Домашнее!
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Воспитатель заносит живую кошку в группу и говорит: "ребята, нужно сидеть тихо, чтобы не испугать его. А зовут его Тиша". выпуская кота спрашиваю у детей:
- Что делает кот? Как себя ведет? Куда пошел? Куда прыгнул? Что теперь делает? Что он обнюхивает? На что смотрит?
- Тиша у нас в гостях, это место для него новое. незнакомое. Поэтому он обнюхивает помещение, узнает чем пахнет, не опасно ли здесь быть. Мы не должны ему мешать, пусть он познакомиться с нашей группой и спрашиваю у игрушечного котенка : Ну что котенок, тебе интересно? Ты наверное не видел живых кошек?
- А сейчас посмотрите на кота (беру его на руки). у живого кошечки есть на лапках подушечки. чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться (показываю, а еще острые загнутые коготки, чтобы быстро залезть на дерево и крепче держать добычу, защищаться, если кто-то будет нападать (показываю когти). Но кошка прячет свои коготки в "подушечках", чтобы они не стучали, не цеплялись, оставались острыми. Я отпущу кошечку, а вы закройте глаза и слушайте, как не слышно она ходит (пускаю кота на пол. дети слушают и определяют звуки). А сейчас откройте глаза и спросим у игрушечного котенка : где у тебя подушечки и когти? Показываю детям: нет у него ничего. Он игрушечный, у него просто мягкие лапки. Он ведь не живой!Вот ребята, играть как с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошкой так играть нельзя. С ним нужно обращаться бережно. Играть с ними можно по-другому, бантиком или шариком. Если у него спокойное состояние и он никого не боится, то будет играть, мы должны его заставлять.
Давайте посмотрим.
Дети смотрят и говорят, что делает котенок.
Воспитатель : - Вот он поиграл сейчас мы его покормим, а вы сидите тихо, чтобы не напугать его. Ребята, если мы с вами игрушечного котенка кормили понарошку, то живую кошку нужно кормить мясом, рыбой, она ест сама, у нее крепкие зубы. Давайте понаблюдаем, как она есть.
Воспитатель : Ребята, что она любит (Рыбу, мясо, молоко - отвечают).
Воспитатель : Молодцы! Наш котик хочет послушать наших ребят, какие они стихотворения знают про кошечку.
Беру на руки кошечку, ребята гладят и рассказывают стихотворения и поем песенку "Серенькая кошечка".