Екатерина Лохова
Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников»
из опыта работы
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.
Игровые технологии используются :
Публикация «Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах
для развития физических качеств;
обучения двигательным действиям;
формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений;
активизации и совершенствования основных психических процессов;
для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой;
повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.
Мы используем игровые технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. А для того, чтобы у ребёнка был интерес двигаться и развиваться, необходимо использовать игровые технологии.
Утро начинаем с зарядки. И чтобы, дети с удовольствием занимались, в водной части гимнастики, вносим игровые приёмы. Например: во время ходьбы даём команду «Цапля» ребёнок замирает на месте и встает на одну ногу другую сгибает в колене и поднимает как цапля; команду ходьба широким шагом заменяем на игровой приём перешагиваем через лужи и т. д.
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Подвижные игры, игровые упражнения способствуют нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества. Всё это способствует физическому развитию детей.
Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну мы используем игру «Дружные ребята».
Также нашим детям очень нравятся игры с парашютом. Парашют можно использовать
при выполнении общеразвивающих упражнений, основных видов движений и игры с парашютом.
Используем народные игры. («Путешественники», «Золотые ворота», «Летчики», «Гуси – лебеди», «Пожарные на учениях»).
Дети очень любят гулять на улице. И им очень нравится физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.
На прогулке играем с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.
Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, которые проводятся для детей в саду.
Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.