Получи документы

Игровой лэпбук как средство речевого развития детей

Аня Лаптева
Игровой лэпбук как средство речевого развития детей

«Лэпбук как средство развития речи дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения и грамотно выражать свои мысли - это наиболее насущные проблемы, стоящие перед дошкольным учреждением.

Публикация «Игровой лэпбук как средство речевого развития детей» размещена в разделах

В настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребёнка через познавательную активность, творчество детей, через системно-деятельностный подход. Сегодня совместная деятельность ребёнка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности.

Таким образом, возникает проблема оптимизации познавательной активности, качественной индивидуализации обучения и развития речи дошкольников в современных условиях.

Одним из способов достижения этой цели образования является использование методического пособия - лэпбук.

«Что такое ЛЭПБУК

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение. Он обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую активность воспитанников.

2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Этап создания «ЛЭПБУКА» :

1. Выбор темы.

2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.

3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»

4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

- Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все : и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

-Для этого нужна фантазия и разнообразный материал. Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

- Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

- Сделать различные кармашки разной формы и величины.

- В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

-Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

При этом мы видим, что ЛЭПБУК — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Работа над ЛЭПБУКОМ достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создаёт условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий

«ЛЭПБУК»

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по лексической теме : «Овощи, фрукты, ягоды». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том, чтобы:

• Закрепить или изучить с детьми знания о фруктах, овощах, ягодах.

• Продолжать учить детей рассматривать овощи, фрукты сравнивать и замечать различия по форме, цвету, вкусу.

• Формировать представления об овощах как об огородных культурах, фруктах как о фруктовых плодах.

Изучить или закрепить понятия: один- много.

• Закрепить навыки понимания обобщающего понятия слов.

• Закрепить навыки согласования прилагательных с существительным.

Развивать навыки составления описательного рассказа.

Развивать умение понимать образный язык загадок.

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к окружающему миру.

• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми.

• Рассчитан на детей всех возрастных групп, как для изучения нового материала, так и для закрепления в более старшем возрасте.

В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие элементы:

o Набор карточек с изображением фруктов, ягод, овощей.

o Конверты с пальчиковыми гимнастиками, физминутками, сказками по теме.

o Конверты с загадками, «рифмовками», небольшими стихотворениями, скороговорками.

o Дидактические игры: «Собери урожай по корзинам», «Купи в магазине по списку», «Доведи ежика до домика по фруктовой дорожке», «Собери пазлы», «Распредели овощи, фрукты, ягоды по местам произрастания», «Опиши предмет», «Четвертый лишний», «Назови общим словом», «Поварята», «Бабушкино варенье», «Волшебники».

o Конверт с картинками для составления рассказа по теме.

o Дорожки для развития мелкой моторики.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой лэпбук как средство речевого развития детей
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД