МААМ-картинки

Игровые приемы, применяемые на занятиях

Александра Токарева
Игровые приемы, применяемые на занятиях

Игровые приёмы на занятиях.

Игра – это важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.

. Основной вид игры в раннем дошкольном возрасте – действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. Главное средство в работе с маленькими детьми –заинтересовать ребенка, увлечь его игрой. В раннем дошкольном возрасте при обучении детей широко применяю игровые приёмы, с которыми я вас сейчас познакомлю.

Публикация «Игровые приемы, применяемые на занятиях» размещена в разделах

В своей работе использую ширму, с помощью которой игру можно превратить в настоящее обучающее представление. Она дает возможность детям воображать и фантазировать, помогает педагогу правильно организовать образовательный процесс.

Также использую приём показ инсценировок с помощью кукольного театра или игрушек настольного театра. Театрализованная игра имеет огромное значение – расширяет кругозор, развивает внимание, память, улучшает звукопроизношение. С малышами я обыгрываю потешки, песенки с помощью театра игрушек. Дети с удовольствием и интересом смотрят показываемые мною потешки, стишки, сказки, а потом все то, что видели, повторяют.

Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики, речи и имеют обучающий характер. Поэтому пальчиковую игру мы играем с детьми каждый день («Апельсин», «Вышли пальчики гулять», «Сорока – белобока» и др).

Игра «Волшебный мешочек» поможет продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Упражнять в названии предметов ближайшего окружения. Умение обследовать предметы, выделяя их форму, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т. д.).

Также в своей работе использую с детьми раннего возраста подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам очень нравиться эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается эмоциональный настрой. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

Веселые физминутки тоже использую в работе с детьми раннего возраста. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. Этот приём двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.

Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Дети раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети в этом возрасте очень любят сюрпризные моменты. Для внесения сюрприза я сделала волшебную коробочку, из которой каждый раз появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию. Например, к малышам пришла в гости собачка, мишка, кукла, кошечка и т. д

Сюрприз всегда вызывает у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется, что стимулирует развитие творческой фантазии.

Малыши 2–3 лет еще только осваивают игрушечный мир. Нужно раскрывать для них возможности игрушек, показывать, как создается игровая ситуация. Занятия с использованием игрушек из ближайшего окружения малышей разработала педагог Инна ЯРОСЛАВЦЕВА и я в своей работе с детьми раннего дошкольного возраста практикую опыт этого педагога.

Вывод. Для детей раннего школьного возраста, игровые приемы имеют важнейшее значение: они для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. С помощью игровых приемов, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Вышеперечисленные игровые приемы способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций (память, речь, воображение, восприятие, мышление, внимание, мелкая моторика).

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Альбом «Технические приемы изображения»Альбом «Технические приемы изображения» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала об альбоме «Художественные материалы» для рисования с детьми.

Методические приемы при разучивании песни «Это май» Методические приемы при разучивании песни "Это май", мелодия и слова М. Чарной, обработка В. Герчик Диапазон песни: ре - си Программое содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни" Санки", музыка М.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)Приемы работы с экологическим букварем (часть 3) Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы, применяемые на занятиях
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 08:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД