Получи документы

Конспект занятия «Игровые задания со Снеговиком. Счет в пределах 10»

Ольга Агапьева
Конспект занятия «Игровые задания со Снеговиком. Счет в пределах 10»

Задачи :

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10, шар, 2 куба, 2 коробочки.

Публикация «Конспект занятия „Игровые задания со Снеговиком, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).

- В какие игры вы любите играть зимой на улице?

-Отгадайте пожалуйста загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

(Снеговик)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра с кругами.

В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.

- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).

Д: - десять кругов.

- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?

Д: - С помощью способов наложения и приложения.

- Закройте глазки

Располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга

- Что можно сказать о количестве кругов?

2. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба, обозначенные цифрами. Показываю коробку с цифрой 1.

- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько шаров в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число один?

-На что похожа цифра один?

-Знакомство с цифрой 2

- какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько кубов в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число два?

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Игровое упражнение «Покажи цифру»

- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.

- Какую цифру показали?

- Почему показали цифру один (два (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)

Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.

4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.

- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)

- А чем они отличаются? (разная длина сторон)

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.

- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)

5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

- У вас на столах разложены геометрические фигуры.

- Найдите среди них четырехугольники.

-Почему вы выбрали эти фигуры?

- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?

6 Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают лицом к воспитателю и повторяют следующие движения 6 поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находиться впереди (сзади) от воспитателя.

Подведение итогов:

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Кому было сложно и с чем?

- Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Составила воспитатель Мамедова В. Л. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный счет в пределах 10» Цель: закреплять знания детей в количественном счете в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.» Филиппи Олеся Петровна. Конспект занятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Счет в пределах 3» ТРИЗ Комплексное занятие в младшей группе Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игровые задания со Снеговиком. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД