Светлана Алексеева
Игры для дошкольников для тимбилдинга (командообразования)
▼ Скачать + Заказать документы
Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.
Каждый ребенок индивидуален и каждый сам за себя. А как же команда? Как научить их быть и действовать вместе? Каждому педагогу хочется, чтобы дети взаимодействовали, помогали друг другу. Хороших результатов поможет добиться сплоченность в коллективе, слаженность в работе, высокая мотивация, стремление достичь одной цели. Предлагаю простые и интересные игры для дошкольников по командообразованию.
«Кошки и собаки»
Публикация «Игры для дошкольников для тимбилдинга (командообразования)» размещена в разделах
Эта игра прекрасно развивает командный дух. Малыши выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Затем ребятам завязывают глаза. Цель игры – найти своих собратьев (кошек или собак). Для этого малыши мяукают или лают. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.
«Общий рисунок»
Игра учит детей вносить свой вклад в общее дело и обмениваться идеями. Большой холст или картонный лист бумаги расстилают на полу. Малыши решают, что будут рисовать, а затем начинают создавать коллективный рисунок. Каждый может добавлять что-то свое, однако сначала ребенок должен объяснить, как его штрихи вписываются в общий рисунок, для чего они нужны.
«Не буди дракона»
В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.
«Ты и я команда!»
Дети берутся за руки и делают большой круг. Потихоньку маленькими шагами, ребята приближаются в центр и произносят слова «Ты и Я» и так до тех пор, пока не получится маленький круг и их плечи не коснутся друг друга и тогда дети все вместе произносят «Команда!».
«Круг собери»
Детям завязывают глаза, разводят в разные стороны зала и дается задание построить круг. Когда дети хорошо справляются с заданием, то усложняем. Построить маленький круг (плечи должны касаться, большой круг (на вытянутые руки, отдельно круг мальчиков и круг девочек. Это задание дает детям почувствовать друг друга и тогда в обычной обстановке, потом у них не возникает труда при построениях.
«Завод по производству тортов»
Дети должны представить, что они – это завод по производству тортиков, на котором много станков. И каждый из детей производит, какую то отдельную часть торта. Кто-то засыпает ингредиенты, кто-то замешивает тесто, кто- то взбивает крем, кто-то лепит коржи, кто-то их печет, кто-то промазывает коржи, кто-то украшает кремом, кто- то добавляет разные посыпки и т. д. до упаковки и доставки в магазин. Ребята, должны постараться, сами придумать часть своего производства. Если вначале возникнут трудности, то можно сперва проговорить словами, а затем изображать.
«Весёлое эхо»
Ребята встают в круг вместе с педагогом. Спросить у них, знают ли, что такое эхо? Педагог первым называет своё имя (желательно интересно, например - как называет тебя мама: Юленька.) и показывает, какое либо движение, а все по очереди должны повторить. Затем показывает и называет каждый свое имя и остальные повторяют. Стараться, чтобы все движения детей были разнообразны. Как усложнение: каждый показывает только свое движение и называет свое имя, не повторяя за другими.
«Музыка и цвет»
Детей разделяют на группы. И каждой группе называют цвет, который дети должны изобразить, ассоциируя с каким либо цветом. Остальные же дети должны угадать. Когда движения детей будут разнообразны, можно усложнить. Педагог, подбирает музыку, ассоциируя ее с каким либо явлением или цветом. И для каждой команды включает, а дети этой команды должны повоображать под музыку и отгадать загаданный педагогом цвет.
«Мост дружбы»
Ребята должны представить, что они на разных берегах и друг к другу не добраться. Но они могут это сделать с помощью моста дружбы. Только мосты будут разных размеров. Вначале надо перебраться через ручей и мост должен быть из 2-х человек (ребята сами придумывают, как сцепиться парой, чтобы получился мост). Затем мы гуляем, дальше встречаем реку и мост должен уже быть из 4-х человек и так на увеличение. Встречаем озеро – 6 человек, море – 8 человек и океан – из всей команды. Построили мост дружбы для всего мира, для людей всей планеты.
«Пластилин»
Дать установку ребятам: Представьте, что вы это мягкий и пластичный пластилин, а я буду лепить из пластилина. Я, придумала и сейчас буду лепить, а вы попробуйте угадать. Педагог, расставляя и укладывая детей на полу, из них пробует собрать любой предмет, животного, растение и т. д. А дети угадывают, кто получился. Затем самого застенчивого просят быть лепщиком. Если ребенку сложно придумать, кого он будет лепить, то педагог на ушко дает задание ( например: слепи ёлочку, солнышко, стул и т. д.).
«Цветик-семицветик»
Для игры понадобиться цветик-семицветик, а также золотые и серебряные фишки. Каждый ребёнок срывает лепесток, загадывает самое заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток “облетит весь свет” дети кружатся с лепестками, проговаривая слова: “Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!”. Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей он получает серебряную фишку, а если оно имеет общественное значение – золотую. В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему, подводит детей к умению сострадать, переживать, сопереживать.
«Добро и зло»
Игра начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся. Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, также как и у человека, бывает разным.
- Опишите настроение музыки.
- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
«Хорошо ли быть злым?»
Злой волшебник превращает детей в злых гиен. Игра “Гневная гиена” : гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждёт, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и прыгнет на землю. Тогда она съест её. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке. Выразительные движения: усиленная жестикуляция. Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы. (По окончании игры дети меняются ролями.) На помощь приходит добрый волшебник и “расколдовывает” их. Беседа с детьми: - Что вы чувствовали, когда были обезьянками? Гиенами? - Что вам хотелось сделать? Взрослый предлагает детям выбрать и описать того героя, который, по их мнению, может решить проблему – помочь гиене стать доброй. Ребёнок может выбрать любой персонаж мультфильма, кинофильма, книги. - Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь. - Подумайте, кто из ваших любимых героев мог бы помочь злой гиене стать доброй. - Придумайте интересную, волшебную историю. По окончании беседы взрослый подводит детей к обобщению: - Как можно назвать взрослых, детей, героев сказок, фильмов, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными.)
Упражнение-тренинг «Злюка»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) Из-за чего вы злитесь? Когда вы рассержены, что вам хочется сделать? (Ответы детей) А что бы вы сделали, чтобы не сердиться (с помощью этого вопроса можно судить об умении детей конструктивно решать сложные ситуации, сознательно управлять своими эмоциями и поведением). Ребята, для того, чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это даёт выход отрицательной энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили вас.
Воспитатель: Я сейчас превращу кого-нибудь в “Злюку”. Дети стоят в кругу, в центре круга стоит “Злюка” все вместе повторяют: Жила-была маленькая девочка, Маленькая девочка сердита была. Ребёнок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками) при повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка. А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и отпустим в небо, представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся наша злоба и обиды.