Лучший педагог года

Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

Людмила Рассказова
Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

«Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

В средней группе дошкольного учреждения продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Математические знания детей 4- 5 лет значительно расширяются и углубляются. Одним из важных аспектов познания элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является – игра. Игра в дошкольном возрасте – это важный и эффективный способ познания мира и себя, способ целенаправленного психологического развития, формирования личности и интеллекта ребенка. Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.

Публикация «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» размещена в разделах

Внимание детей в средней группе (4- 5 лет) очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний детей необходимо их заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, игрушек – все это создает хороший эмоциональный настрой. Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ

«Карточки с цифрами»

(счет, обучение цифрам)

Что понадобиться: • Открытки. • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Напишите на открытках по числу от 1 до 5.

2. Дайте ребенку открытки и попросите его разложить их по порядку, начиная с первой.

3. Когда ребенок научиться раскладывать карточки без ошибок, добавьте новые, с числами до 10 или даже да 20.

«Прыгалки»

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Скакалка

Что делать: 1. Покажите ребенку, как выкладывать на земле цифры с помощью скакалки.

2. Попросите ребенка выкладывать на земле цифры от 0 до 9, а затем скакать на скакалке соответствующее количество раз. Например, если ребенок выложит цифру 7, то ему нужно будет прыгнуть 7 раз.

3. Если ребенок пока не умеет прыгать через скакалку, он может просто положить ее на землю и перепрыгивать через нее.

«Фигуры по соседству» (счет, геометрия, распознание форм)

Что понадобиться: • Бумага. • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Возьмите ребенка на прогулку. Перед тем как вы выйдете на улицу, спросите, вещи и предметы какой формы, по его мнению, он видит чаще всего. Нарисуйте различные фигуры (квадрат, круг, прямоугольник и так далее) на листе бумаги для того, чтобы можно было начать счет.

2. Прогуляйтесь по ближайшим окрестностям в поисках вещей и предметов, имеющих перечисленные формы.

3. Каждый раз как ребенок будет замечать предмет знакомой формы и называть его, записывайте их название на бумагу (квадратное окно, прямоугольная дверь, круглые колеса) Относитесь к заданию творчески. Особенно обращайте внимание на объекты живой природы (годовые кольца дерева, камни, листья)

4. После прогулки вернитесь домой, и сравните ваши результаты с мнением ребенка (пункт 1) .

«Объемные числа» (распознание цифр)

Что понадобиться: • Пластилин. • Карточки с цифрами.

Что делать: 1. Дайте ребенку пластилин. Покажите, как раскатать кусок пластилина в колбаску.

2. Теперь, обьясните ребенку, как с помощью пластилиновых колбасок лепить цифры. Если это необходимо, пусть ребенок пользуется карточками с числами в качестве образца.

3. Поговорите с ребенком о тех числах, которые он вылепил. Например, можно задать вопросы: «Какие числа ты слепил?», «Почему ты выбрал именно эти числа?»

«Числовые дороги»

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Куски черного ватмана. • Маркер или фломастер. • Ножницы. • Белая краска. • Игрушечные машинки.

Что делать: 1. Нарисуйте на ватмане большие цифры (0-9) и вырежьте их.

2. Нарисуйте на вырезанных цифрах белые линии, чтобы они стали похожи на дороги с разметкой.

3. Дайте ребенку цифровые дороги и машинки. Пусть ребенок водить машинки по дорогам.

4. Поговорите с ребенком о цифрах, по которым он водит машинки. Укажите, что водить машинку по цифровой дороге – это почти то же самое, что писать эту цифру.

5. Поговорите о форме цифр. Укажите, на некоторые цифровые дороги прямые, а некоторые округлые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей 6–7 лет Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

ЗММ как средство развития элементарных математических представлений у детей 5–7 лет “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель В последние десятилетия возникли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице
Опубликовано: 21 июля 2016 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД