алена гребенщикова
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание- это целенаправленное совершенствование сенсорных процессов : ощущений, восприятий, представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.
ЦВЕТ оказывает на ребенка огромное воздействие. В процессе игры дети учатся решать умственные задачи: сгруппировать предметы одинакового цвета, сравнить их, правильно назвать цвет. Воспитатели, работая над сенсорным развитием ребенка, используют разнообразные дидактические игры : «Цветные полоски», «Спрячь мышку», «Воздушные шары», «Цветное домино». Например, игра «Воздушные шары» (воспитатель показывает детям картонную полосу, которой прикреплены разноцветные нитки; дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.) ФОРМА предмета- сенсорная основа любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть и изобразить окружающие предметы. Восприятие и выделение формы не происходят сами собой, этому надо учить ребенка. Одним из эффективных способов являются игры, которые учат детей согласованным действиям обеими руками и развивать координацию руки и глаза: «Геометрическое лото», «Где твой дом?», «Закрой окошко». Например, игра «Геометрическое лото» (воспитатель рассматривает с детьми предложенный материал, дети называют фигуры и предметы; затем подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы.)
Публикация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
ВЕЛИЧИНА предмета- очень важно развивать уже в младшем дошкольном возрасте, путем сравнения предметов по длине, ширине, высоте. Ведь именно в эти годы у ребенка появляется стремление активно действовать с предметами и управлять ими. При этом предлагаются игры, где дети приобретают умение различать величины путем накладывания предметов друг на друга: «Разберем, соберем», «Соберем башенку», «Приходите на лужок». Например, игра «Соберем башенку» (воспитатель вместе с детьми рассматривают башенку, на стержне которой много колец, затем снимают кольца- сначала поменьше, затем побольше; после дети сами разбирают и собирают башенки.)