Папки-передвижки

Консультация «Игры и игрушки»

Елена Морозова
Консультация «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями. Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребенка. А ведь детские представления, фантазии, которые нам, взрослым, на первый взгляд кажутся смешными, нелепыми, а иногда даже и докучливыми, на самом деле являются зародышами будущего творчества. В ответ на разыгравшуюся фантазию ребенка взрослый может одернуть его: «Не говори глупости!» и слова эти будут серьезной ошибкой, все равно, что растоптать едва пробившийся из земли росточек. Ребенок, как правило, старается делать то, чего от него ждут, и повторяющееся много раз подобное одергивание может убить его творческую инициативу. Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо подхватить игру, включиться в мир детской фантазии.

Публикация «Консультация „Игры и игрушки“» размещена в разделах

Любящие родители стараются купить как можно больше игрушек для своего чада. Внимательно всмотритесь в игрушки, которыми завалены магазины. Они забавны только на первый взгляд. Подавляющее большинство их сделаны с коммерческими целями и рассчитаны в основном на восприятие взрослого. Они нацелены на мгновенный, броский, коммерческий эффект. Детализированные до мельчайших подробностей современными дизайнерами, они не оставляют никакого простора для детского воображения. Многие так называемые «развивающие игрушки» тоже вовсе не служат развитию воображения, поскольку состоят в основном из стандартных деталей и направляют мысль ребенка все время по одному и тому же путь.

Кстати, избыток игрушек вызывает противоположный эффект – подавляет и в конечном счете вызывает скуку. Ценность игрушки вовсе не в ее цене, а часто даже наоборот. Ребенок с удовольствием играет деревяшечкой, палочкой, перышко, веточкой. В его воображении они могут преобразоваться в зверя, птицу, замок великана, космический корабль и т. п. Самая интересная игрушка для ребенка – та, которая не несет в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле, как считают многие детские психологи и педагоги, идеальными являются пластилин, бумага, глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения.

Коробку цветных карандашей надо дать ребенку тоже как можно раньше. Идеальным размером листа для рисования будет «бесконечная площадь», которая не ограничивает маленького творца жестокими рамками. Но поскольку предоставить ее ребенку весьма трудно, надо давать ему бумагу разного формата, чтобы он сам выбрал, что больше подходит к задуманному рисунку, пусть и в этом он проявит свою творческую активность. Не сердитесь на ребенка, если он разрисует обои в своей комнате. Не пресекайте его творчество.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей»Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей» - Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях,показывайте ему те игры,в которые вы играли в детстве и которые были интересны вам.

План проведения «Недели игры и игрушки»План проведения «Недели игры и игрушки» Основные задачи: - предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; - развить игровые умения, умение вести.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группеРазвивающие игрушки для театрализованной игры в группе Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат, пользуются у детей неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы,.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры и игрушки»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 13:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 352391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД