Людмила Ермишина
Игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Помимо развития внимания, памяти, мышления, математических способностей, в ходе игр решается вопрос, связанный с мотивационной готовностью ребёнка к школе. Многие из предлагаемых заданий напрямую связаны с познавательной сферой, и может показаться, что особого отношения к развитию мотивации они не имеют, но это не так. Выполнение заданий вызывает у дошкольника неподдельные эмоции и, как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.
Игра «Летает, не летает»
Публикация «Игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире. Умения выделять главные признаки предметов.
Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.
«Игра отгадай-ка»
Цель: развитие логического мышления, внимания, представлений о школьных принадлежностях.
Взрослый предлагает детям отгадать загадки. Он отмечает, что все загадки связаны со школой.
Чёрные птички на каждой странице
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (буквы).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры).
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Под носом проведёт.
Там заметку кладёт.
(Карандаш).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, горы, море, пляж;
Что же это?
(Карандаш)
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.
(Резинка).
Игра «Не шевелись»
Цель: совершенствование внимания; регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма.
Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, произвольной памяти.
На столе 6-8 игрушек. Взрослый предлагает детям запомнить их. Затем загораживает игрушки ширмой и меняет их местами или убирает одну из них. Взрослый убирает ширму и просит детей угадать, что изменилось.
Упражнение «Собери квадрат»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.
Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей (от 3 до 8 частей).
Игра «Карлики и великаны».
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Игра «Закончи слово»
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса.
Дети стоят полукругом. Ведущий поочерёдно бросает мяч и называет первый слог слова. Дети заканчивают слово: ма…., ку…., до….,но…., и т. д.
Игра «В гости к зайчику»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, умение ориентироваться по схеме.
Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику: «Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу».
Дети выполняют задание, ориентируясь по схеме.
Игра «Запомни своё место»
Цель: совершенствование памяти; создание бодрого настроения.
Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включает весёлую музыку, и дети разбегаются. С окончание музыки они должны вернуться на свои места.
Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления; умение классифицировать предметы и явления по определённому признаку.
Дети стоят полукругом. Ведущий поочерёдно бросает мяч и называет слова: шкаф, стол, диван, лук, яблоко, роза…и т. д. Дети должны подобрать к ним обобщающее слово (например, мебель, растения).
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»
Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
Дети встают в круг. Ведущий поочерёдно бросает мяч детям, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля», ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь!», ребёнок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса.
Дети стоят в кругу. Ведущий поочерёдно бросает им мяч, называя слова: хороший, добрый, радостный и т. д. Дети должны подобрать слова, противоположные по значению: плохой, злой, грустный и т. д.
Упражнение «Сложи узор»
Цель: развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме.
Взрослый выкладывает из кубиков узор и предлагает детям сделать такие же узоры.
Игра «назови соседей»
Цель: развитие математических способностей.
Дети стоят в кругу. Ведущий поочерёдно бросает им мяч и называет числа от 0 до 10. Дети называют «соседей» этого числа.
Упражнение «Головоломки»
Цель: развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путём выдвижения гипотезы и её проверки.
Взрослый предлагает детям составить из палочек (перестроить) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.
Упражнение «В какой руке сколько?»
Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.
Дети сидят полукругом. Ведущий просит детей определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: «У меня 4(5,6) бусинок. В какой руке сколько?» дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим.
Упражнение «Собери пирамидку»
Цель: развитие пространственного мышления, способности ориентироваться по схеме.
Дети собирают пирамидки по схеме.
Так, играя, развивается Ваш ребёнок. Желаю Вам и Вашему ребёнку здоровья, и отличного времяпрепровождения за играми, которые кроме развития, сплотят Вашу семью. С уважением к Вам, Ермишина Л.