Приложение МААМ

Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка (3 фото)

Евгения Шилова
Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка дидактических игр

Для детей дошкольного возраста

«Игры на липучках – универсальные пособия

для всестороннего развития ребёнка

Актуальность.

Публикация «Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах

Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Развивающие липучки помогут вам с пользой занять малыша, воспитать в нем усидчивость. Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление. Малыш научится выделять один объект из множества других и находить для него место на карточке — основе соответствующей тематики.

Данное методическое пособие может использоваться для формирования у ребёнка : речи, математических представлений дошкольников, но и для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.

Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, малыш легко сможет понять сложные темы.

Игры способствуют развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, зрительного восприятия и мелкой моторики.

Материалы игр отпечатаны на фотобумаге полноцветной печатью, заламинированы с двух сторон, не боятся воды, не рвутся, можно рисовать фломастерами и лепить из пластилина. Все детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для детей.

Игры оформляю в альбом от 5 шт., пружинка в альбоме позволяет доставать и добавлять листы.

Мной создана серия развивающих книг на липучках : «Зимующие животные», «Набор дидактических игр для детей от 2 лет», «Набор дидактических игр 3-4 года», «Домашняя ферма», «ПДД для дошкольников»

Красочные, увлекательные и разнообразные игры на липучках надолго заинтересуют и увлекут ребенка, а также будут способствовать развитию мелкой моторики, творчества и воображения, координации движений глаз и рук.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду

Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть. Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Вначале игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки. Игрушки -орудия, театрализованные, творческие, технические, для активных игр, забавные, музыкальные и, наконец, дидактические.

Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Преимущества игры :

- первое и самое главное – детям это нравится. (Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность);

- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия;

- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить;

- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы;

-простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка
Фото №1 Методическая разработка дидактических игр Для детей дошкольного возраста Фото №2 Игры для детей Игры на липучках универсальные пособия для всестороннего
Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Пособия и игры для развития речевого дыханияПособия и игры для развития речевого дыхания Пособия и игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха, силы голоса, эмоциональной.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости»Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости» Сегодня предлагаю вашему вниманию универсальные дидактические пособия. Их можно применять для подготовки к обучению грамоте и для формирования.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шилова (УИ 521237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД