Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка

Наталья Плахтеева
Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка

Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом средств:

- художественные образы-персонажи;

- яркое оформление;

- текст;

- музыка.

Всё это вместе взятое помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Театрализация русской народной сказки является эффективным средством осмысления детьми её глубокого нравственного смысла, приобщает их к народной мудрости, духовным ценностям, заставляет их сочувствовать персонажам. Во время театрализации сказки она как будто оживает, присутствует рядом с детьми.

Поэтому театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие задачи педагогики:

- нравственное воспитание;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие памяти, воображения;

- формированием эстетического вкуса;

- создание положительного эмоционального настроя.

Программные задачи

- Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.

- Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

Используемые материалы

- Книги со сказками.

- Музыкальный центр.

- Мультимедийные презентации со слайдами иллюстраций к сказкам.

- Настольные театры разных видов.

- Костюмы для детей и взрослых, ширма, декорации.

В нашей группе есть центр театрализации, который помогает «ввести» детей в мир театра. Ребята очень любят этот центр, в котором есть и избушка на курьих ножках, и баба Яга, и теремок с его обитателями, и верный конь «Сивка-бурка». В нашей коллекции кукольных театров есть и вертепный театр, выполненный по традиционным старинным технологиям. А ещё в нашем центре присутствует большая коллекция тряпичных кукол, которые сделаны специально для представлений кукольного театра по русским народным сказкам. Всё это способствует созданию у детей определённого эмоционального настроя, интереса к занятию или спектаклю.

Предварительная работа перед театрализованной деятельностью

Беседа

Цель:

- работа над содержанием сказки после её прочтения с целью более глубокого осмысления произведения, обдумывания особенностей характеров литературных героев и их поступков;

- рассматривание цветных иллюстраций к сказке.

Образовательная деятельность:

- повторное чтение отрывков текста с целью уточнения действий, содержания разговора героев произведения;

- воспроизведение детьми диалогов персонажей;

- рассказывание отдельных эпизодов сказки;

- пересказ сказки по ролям;

- загадывание детям загадок о литературных героях.

Художественно-творческая деятельность:

- знакомство детей с разными видами материалов, используемых при изготовлении персонажей, атрибутов, костюмов, декораций для кукольного театра;

- изготовление макетов, атрибутов, кукол, декораций к настольному кукольному театру;

- рисование детьми сказочных персонажей с натуры (куклы – персонажи сказок).

Использование театрализованной деятельности на занятиях по теме «Рождество Христово» создаёт неповторимую атмосферу старины, воссоздаёт картины из прошлого. В этом играют большую роль куклы, созданные специально для вертепного театра. Костюмы персонажей и другие атрибуты театра – пещера, пальма, дерево маслины, ель - очень специфичные, не похожие на привычный кукольный театр.

Интересно проходят занятия и мероприятия по русским народным сказкам с использованием настольных кукольных театров

Часто дети становятся не просто зрителями, а активно включаются в театрализованную деятельность. Этому предшествует большая подготовка: разучивание ролей, поиск и примерка костюмов, изготовление реквизитов, репетиции.

Иногда на занятиях присутствуют и родители наших воспитанников, которые с большим удовольствием смотрят представление кукольного театра.

В результате использования театрализованной деятельности у детей значительно расширяется словарный запас, улучшается звуковая культура речи, появляется умение свободно входить в роль. Дети легко пересказывают сказки, рассказы, а в повседневной жизни включают в свою речь традиционные сказочные выражения, пословицы и поговорки, знают много загадок.

Эмоционально пережитый спектакль кукольного театра или театрализованного представления помогает детям определить отношение к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных персонажей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка «Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. С. Макаренко. Процесс семейного воспитания.

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства,.

Роль театрализованной деятельности в воспитании детей.Роль театрализованной деятельности в воспитании детей. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Роль кружковой деятельности в ДОУ для всестороннего развития ребёнка СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.

Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника»Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника» Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:08
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...