Погосян Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
на тему «Игры народов мира».
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с различными народами мира и их подвижными играми.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: обогащение и активизация словаря - Аргентина, Германия, Китай, Белоруссия, Азербайджан, Аляска, Конго, Швейцария, Египет и названиями народов, проживающих в этих странах.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Развивающая: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по заданному маршруту, меняя его по сигналу.
Воспитывающая: воспитывать интерес и уважение к народам мира.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание игр народов мира.
Оборудование и инвентарь: мультимедиа, музыкальный центр, фонограмма, стульчики по количеству детей, кольца из линолеума по количеству детей, платки по количеству детей, 10 обручей, 2 корзины, 10 кубиков, колокольчик.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран. … В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?
На каком транспорте можно путешествовать?
(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)
Начнём путешествие с нашей страны.
На Руси всегда любили хороводные игры.
1 страна – Россия, а игра «ЗАТЕЙНИКИ».
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.
(Садимся в самолёт и отправляемся на Аляску).
2 страна – Аляска, а игра «ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев Аляски).
Играют 5 и более человек.
Инвентарь: мешочек, наполненный песком (весом 200 г для 5-6-летних; 400 г – для старших).
Ход игры:
Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант. При бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т. п.
3 страна –(Азербайджан, а игра «ВЫТАЩИ ПЛАТОК!»
Играют 5 и более человек.
Инвентарь: платки.
Ход игры:
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.
Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
4 страна – Конго, а игра «А НУ-КА, ПОВТОРИ!».
Играют четыре и более человека.
Ход игры:
Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место.
5 страна -Швейцария, а игра называется «ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»
Играют 5-15 человек.
Ход игры:
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
6 страна –Египет, а игра «УКУС ЗМЕИ».
Играют более двух человек.
Ход игры:
На земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.
7 игра «БОЙ ПЕТУХОВ», марийская народная игра.
Все игроки должны разделиться на пары так, чтобы дети одного возраста и примерно равные по силам оказались друг напротив друга. Затем команды выстраиваются в две шеренги, одна напротив другой, так, чтобы каждый ребенок оказался напротив своего соперника. Дети становятся на одну ногу; другую ногу, согнутую в колене, держат за спиной обеими руками. По команде все дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперед плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова с разбега сталкиваются. Если во время петушиного боя игрок потеряет равновесие и встанет на обе ноги или обопрется на руку, чтобы не упасть, то он считается проигравшим, и пара выходит из игры. Когда все пары закончат состязаться, подсчитывается, сколько игроков из каждой команды стали победителями в бою петухов. Так определяется команда-победительница.
Правила:
1. Толкаться можно только плечом в плечо, другие удары запрещены.
2. Можно толкать только своего соперника по паре.
Педагог-психолог: Ребята, с играми каких народов, мы с вами познакомились? (ответы детей)